Содержание
-
Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. - В известном тебе, - ответил Кот. Оно мне неизвестно. Значит, в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут… Л. Кэрролл
-
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования ЦВР в рамках Творческой лаборатории "Методика подготовки успешного проекта" Пономарева Елена Юлдашевна, методист МОБУ ДОД ЦВР
-
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью Задачи: Познакомить и углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.
-
Мнения педагогов о проектной деятельности: …Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему, решаемую в проекте по новому, и еще побуждает, к профессиональному и личностному росту… …Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который будет использоваться в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов. …Проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. А бумаготворчество - это необходимое условие для того, чтобы опыт был оценен и мог использоваться другими… …ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов, распределение ответственности, что позволяет работать эффективно…
-
История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом Н. Болсуновская Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь. «Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того.....
-
На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?
-
Мнения педагогов: ..Того, как спланировать и осуществить проект. Мы видим, как поставлена цель, спланированы действия, привлечены силы, осуществлены планы, оценены риски и все это привело к результату… ...Как работать над проектом. Эта притча охватывает и тему планирования, и распределения ролей, и очередности этапов работы над проектом. .. …Притча иллюстрирует нам как мудрый старец не растерялся и смог правильно решить возникшую проблему: визуализация мечты, постановка цели ,создание проекта переправки на другой берег, реализация проекта с помощью сплоченного коллектива, контроль и мониторинг, переправка на другой берег… … поэт Антонио Мачадо: "Есть всего четыре вещи, Которые бесполезны в открытом море: Руль, якорь, весла- И страх пойти ко дну". Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет. ..
-
Этапы проекта: I этап – подготовительный. На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого участники смогут оценить результаты своего труда, также распределяются роли. II этап – практический. Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение операций, контроль и самооценка работ. III этап - реализация проекта на практике, и его презентация. Рефлексивный : что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.
-
Анализ объекта проектирования. Выбор форм проектирования. Теоретическое обеспечение проектирования. Методическое обеспечение проектирования. Пространственно временное обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Правовое обеспечение. Выбор систематизирующего фактора. Установление связей и зависимостей. Составление документа. Мысленное применение проекта. Экспертная оценка проекта Корректировка. Принятие решения об использовании проекта. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
-
Монопредметный проект - проект, реализующийся в рамках одной области знания Полипредметный (межпредметный) проект - проект, который касается нескольких областей знания.
-
Структура проекта: Титульный лист (учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт) Название проекта – яркое, емкое, не более пяти слов, оно должно привлекать внимание и отражать тему проекта. Введение, Пояснительная записка – Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом. Цель – указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь: Создать условия для… Задачи – что надо сделать: Создать… Обеспечить… Привлечь… Провести… Подготовить… Выполнить..
-
Формы и методы работы: соревнования, выставка, практические занятия, тренировки, экскурсии Период, в который должен быть выполнен проект, сроки работы(дата начала – окончание проекта): июнь Участники, целевая группа, на которые рассчитан проект: учащиеся, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь Возраст участников: 7-10 лет Место реализации: Пришкольный оздоровительный лагерь Магдагачинской СОШ №2 Форма подведения итогов: соревнование, презентация, статья, выставка и др. Способ оценки эффективности проекта – как вы будете оценивать, добились вы успеха или нет (анкетирование, опрос, мнения, результативность участия в мероприятие (награда)).. Ожидаемые результаты: Создано, обеспечено, привлечено, проведено, подготовлено, выполнено
-
Содержание проекта: основные виды деятельности, относятся ли они непосредственно к проекту, как они зависят друг от друга, важность, продолжительность. Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет. Смета на реализацию проекта, бюджет – определите какими ресурсами вы обладаете, часто мы недооцениваем или переоцениваем значение тех, которых не имеем. В первую очередь нужно подумать не о том, чего не хватает, а о том, что есть. Затем сколько денег необходимо для осуществления проекта и как они будут израсходованы. Пояснение к смете – откуда вы будете брать деньги Факторы риска – что может повлиять на выполнение проекта, какие могут возникнуть осложнения, как их избежать или как с ними справиться.
-
Общая копилка мини-проектов, проектов педагогов
-
Общую схему проекта можно представить следующим образом: Задумал – спроектировал – осуществил. Проект включает в себя шесть П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта).
-
Успех проекта оценивается путем анализ хода выполнения проекта. Для этого нужно: - сравнить достигнутые результаты с целями проекта; - выработать рекомендации на будущее – они будут включены в ваш отчет; Можно провести анализ проекта, отвечая на следующие вопросы: 1. Какие аспекты проекта удалось лучше всего, чтобы их можно было использовать в дальнейшем? Что необходимо сделать, чтобы этот полезный опыт был использован в других проектах? 2. Какие аспекты были выполнены удовлетворительно, но могли бы быть лучше? Какие действия следует предпринять, чтобы добиться улучшения? 3. Что не удалось и должно быть изменено? Какие действия надо предпринять, чтобы подобные проблемы не возникали?
-
Советы по написанию текста проекта Кратко и просто! Проект должен быть изложен кратко и просто. Будьте логичны! Все части проекта должны быть логически связаны между собой. Задачи должны соответствовать главной цели Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были разумными! Конкретными Измеримыми Согласованными Реалистичными Распланировано по времени
-
Критерии успеха проекта Достигнут результат – конкретный, измеримый продукт деятельности 2. Создана активная команда, способная продолжить работу в будущем. 3. Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами. 4. Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств, дорогого и дефицитного оборудования. 5. Информация о проекте распространена. 6. Участники проекта получили удовольствие от деятельности.
-
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
-
Критерии сплоченной команды: Баланс ролей. Четкие цели. Согласованные задачи. Единая система ценностей. Открытость. Поддержка и доверие. Соответствующая методика работы. Успешное руководство. Регулярный обзор проделанной работы. Индивидуальное развитие. Навыки общения.
-
Спроектировать абсолютно все невозможно, но не проектировать какие-то частности еще хуже, потому что они тогда начинают проектировать тебя. М.А. Кутузов, системный аналитик
-
Желаем успехов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.