Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»»
«БУМАЖНАЯ СТРАНА» (Проект познавательно – творческой направленности) Берегите лес, ребята! И не жгите в нем костры Благодарны будут звери И деревья и кусты! Воспитатель С.О.Туракова
-
Девиз проекта: «Бережем бумагу – бережем лес». По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, продуктивный. По характеру содержания и структуры: обучающий, воспитательный. По организационным формам: групповой По подходу к ребенку: личностно-ориентированный, предполагающий сотрудничество. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.) По количеству участников: совместный, детско-родительский. По характеру контактов: коллективный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители
-
Актуальность: Мы отмечали, что дети нашей группы проявляют небрежное отношение к книгам, бумаге, нерационально ее используют. Мы рассматриваем это, как нарушение в формировании экологического сознания. Чтобы воспитывать у дошкольников бережное отношение к бумаге, показать возможности ее использование в разнообразной деятельности – продуктивной, опытнической, познавательнойЦель: Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
-
Задачи:Воспитательные: - способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, сплочению группового коллектива;- воспитывать такие нравственные качества у детей, как: неравнодушие, внимание к окружающему природному миру и желание проявлять данные качества;Образовательные: - познакомить детей с историей появления бумаги, особенностями ее изготовления; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (оригами) и дать возможность для её вторичного использования (изготовление бумаги из макулатуры);- обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей современной, повседневной жизнью (буклет об охране леса);Развивающие:- развивать у детей навыки исследовательской деятельности, интеллектуальную активность (занятия по экологии на тему «Взаимоотношение растений со средой обитания (лес)»);- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей дошкольного возраста (устные сообщения перед группами детей, речь на публике).
-
Краткое описание проекта. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации) Подборка материала, пособий, литературы по теме.Подготовка атрибутов к игровой деятельности: «Библиотека», «Типография», «Почта» Подбор дидактических игр экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», Разработка тематических занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?».Подбор художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку».Подбор мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».Составление консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».
-
Собственно - исследовательский этап Опытническая деятельность Опыты: «Изготовление бумаги из старых газет», «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Тайнопись», (Приложение 1). ИКТ - знакомство с работой типографии «Экскурсия в типографию»: рассказ для детей о работе печатника, наборщика, компьютерного дизайнера, о старых и современных способах изготовления бумаги, Издание буклета с помощью ИКТ «Бережём бумагу - сбережём лес» Экскурсия по экологической тропе «Хвойные и лиственные деревья нашей природной зоны» Пополнение коллекции бумаги: бархатная, оберточная, глянцевая, калька, копировальная, папирусная
-
Собственно - исследовательский этапИгровая деятельность: «Библиотека», «Типография», «Почта»Дидактические игры экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево»Тематические занятия: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?».Чтение художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку».Просмотр мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги»
Берегите природу Берегите природу
-
Заключительный этап: Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу!» Выставка семейных творческих работ в мини - музее «Сделано из бумаги», экскурсоводы – дети группы.Социально значимая акция - выставка детских работ с использованием разных художественных технологий в витрине магазина строительных материалов.Полученные результаты:По результатам проведенного исследования, можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети поняли, зачем нужна бумага, из чего бумага сделана, что у бумаги возможна «вторая жизнь», её необходимо беречь, грамотно использовать.
Проект волшебница бумага
-
Процесс происходил при заинтересованности всех участников педагогического процесса. Дети узнали, что диски, кассеты, флешки, современные гаджеты хранятся не более 100 лет, а папирусная бумага - тысячелетиями. И главное условие сохранения бумаги – это бережное отношение к ней. А это позволяет уменьшить вырубку деревьев, сохранить наши леса. Дети еще активнее начали проявлять интерес к окружающей природе, книгам, бережнее к ним относиться. Родители перестали давать детям гаджеты в детский сад, в кругу семьи чаще читают книги, разговаривают на познавательные темы. Дети рассказывают об этом сверстникам
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.