Презентация на тему "Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация)."

Презентация: Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация)." по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»»

    «БУМАЖНАЯ СТРАНА» (Проект познавательно – творческой направленности)   Берегите лес, ребята! И не жгите в нем костры Благодарны будут звери И деревья и кусты! Воспитатель С.О.Туракова

  • Слайд 2

    Девиз проекта: «Бережем бумагу – бережем лес». По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, продуктивный. По характеру содержания и структуры: обучающий, воспитательный. По организационным формам: групповой По подходу к ребенку: личностно-ориентированный, предполагающий сотрудничество. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.) По количеству участников: совместный, детско-родительский. По характеру контактов: коллективный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители

  • Слайд 3

    Актуальность: Мы отмечали, что дети нашей группы проявляют небрежное отношение к книгам, бумаге, нерационально ее используют. Мы рассматриваем это, как нарушение в формировании экологического сознания. Чтобы воспитывать у дошкольников бережное отношение к бумаге, показать возможности ее использование в разнообразной деятельности – продуктивной, опытнической, познавательнойЦель: Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

  • Слайд 4

    Задачи:Воспитательные: - способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, сплочению группового коллектива;- воспитывать такие нравственные качества у детей, как: неравнодушие, внимание к окружающему природному миру и желание проявлять данные качества;Образовательные: - познакомить детей с историей появления бумаги, особенностями ее изготовления; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (оригами) и дать возможность для её вторичного использования (изготовление бумаги из макулатуры);- обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей современной, повседневной жизнью (буклет об охране леса);Развивающие:- развивать у детей навыки исследовательской деятельности, интеллектуальную активность (занятия по экологии на тему «Взаимоотношение растений со средой обитания (лес)»);- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей дошкольного возраста (устные сообщения перед группами детей, речь на публике).

  • Слайд 5

    Краткое описание проекта. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации) Подборка материала, пособий, литературы по теме.Подготовка атрибутов к игровой деятельности: «Библиотека», «Типография», «Почта» Подбор дидактических игр экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», Разработка тематических занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?».Подбор художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку».Подбор мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».Составление консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».

  • Слайд 6

    Собственно - исследовательский этап Опытническая деятельность Опыты: «Изготовление бумаги из старых газет», «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Тайнопись», (Приложение 1). ИКТ - знакомство с работой типографии «Экскурсия в типографию»: рассказ для детей о работе печатника, наборщика, компьютерного дизайнера, о старых и современных способах изготовления бумаги, Издание буклета с помощью ИКТ «Бережём бумагу - сбережём лес» Экскурсия по экологической тропе «Хвойные и лиственные деревья нашей природной зоны» Пополнение коллекции бумаги: бархатная, оберточная, глянцевая, калька, копировальная, папирусная

  • Слайд 7

    Собственно - исследовательский этапИгровая деятельность: «Библиотека», «Типография», «Почта»Дидактические игры экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево»Тематические занятия: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?».Чтение художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку».Просмотр мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги»

    Берегите природу Берегите природу

  • Слайд 8

    Заключительный этап: Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу!» Выставка семейных творческих работ в мини - музее «Сделано из бумаги», экскурсоводы – дети группы.Социально значимая акция - выставка детских работ с использованием разных художественных технологий в витрине магазина строительных материалов.Полученные результаты:По результатам проведенного исследования, можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети поняли, зачем нужна бумага, из чего бумага сделана, что у бумаги возможна «вторая жизнь», её необходимо беречь, грамотно использовать.

    Проект волшебница бумага

  • Слайд 9

    Процесс происходил при заинтересованности всех участников педагогического процесса. Дети узнали, что диски, кассеты, флешки, современные гаджеты хранятся не более 100 лет, а папирусная бумага - тысячелетиями. И главное условие сохранения бумаги – это бережное отношение к ней. А это позволяет уменьшить вырубку деревьев, сохранить наши леса. Дети еще активнее начали проявлять интерес к окружающей природе, книгам, бережнее к ним относиться. Родители перестали давать детям гаджеты в детский сад, в кругу семьи чаще читают книги, разговаривают на познавательные темы. Дети рассказывают об этом сверстникам

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке