Содержание
-
/ Творческий проект/ТЕМА: «Чудеса из бумажного листа».
Руководитель проекта: старший воспитатель Медведевского детского сада «Тополёк» Агарко Лариса Фёдоровна Исполнители: дети старшей группы, Срок работы: январь-октябрь
-
Волшебное занятие Для рук и для ума, И мира восприятие – Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок. И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет СОЗДАТЬ ТЕБЕ СЕБЯ!!!! Вступление
-
Актуальность
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор, учитывая интерес детей к данной проблеме, родился проект “Чудеса из бумажного листа”.Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста. Гипотеза Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию. Цель проекта Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
-
Задачи проекта
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях. Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству техники оригами. Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство. Привлечь к творческой деятельности как можно больше ребят. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Оригами, аппликация, бумагопластика, наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, тростник, пергамент, шелк, береста, картон, гофрировка, наждачная бумага, “петля”, “конус”, “кулечек”.
-
Этапы осуществления проекта
Начальный Изучение методической литературы и диагностических методик; Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала Планирование Составление перспективного плана работы, тематики занятий. Обозначение технических навыков, координация действий. Выполнение: Выполнение работы в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приёмов.
-
Ознакомление детей с искусством оригами-схемами, условными обозначениями, свойствами бумаги Условные знаки складывания бумаги
-
Работа по схемам
Модульное оригами
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Задача: Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги, изделиями изготовленными из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Простой листок бумаги Но в опытных руках Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком……
-
Задача: Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. .......Я познакомиться сегодня рада с Вами! Зовут меня принцесса Оригами. А вот журавлик на моей ладони, И, кажется, сейчас он оживёт… Со мною прилетел он из Японии, Из той страны , где солнышко встаёт. Зову себя я Оригами, потому что Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее Японское искусство, Улыбки, радость дарит нам оно И чувство удивительной гармонии. Я знаю, вы полюбите его- ИСКУССТВО ОРИГАМИ из ЯПОНИИ! Рассматривание готовых поделок
-
Задача: Поддерживать интерес к созданию собственных поделок из бумаги и атрибутов к играм. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И просто что - нибудь сложить. Как много может этот вот листок. Вот слон, вот рыбка, вот салфетка, Фонарик , бабочка цветок… И сакуры цветущей ветка. И в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься добрым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить….
-
Задача: Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Сложные, движенья, а суть – постиженье Законов и тайн бытья от рожденья. Что – форма, объём, иль изгиб, или складка, И что белый лист без движений – загадка…. Линии, полоски, их сопряженье Чудо в руках – это плод размышлений В их разрешенье лежит откровенье Новые мысли: открытия – вехи. На долгом пути их число бесконечно.. Пусть светом пронзится миг озарений И радует магия дивных ТВОРЕНИЙ !!!!!!!
-
Коллективная работа Композиция «Весёлый лягушатник». «Ваза с цветами», «Зоопарк»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ЛИТЕРАТУРА:
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001. 2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005. 3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005. 4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008. 5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999. 6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999. 7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г. 8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002. 9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г. 10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г Спасибо за внимание!!! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. «Источник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.