Содержание
-
Исследовательский проект«Интересная бумага».
из опыта работы воспитателя МБДОУ № 414 «Солнышко» Якимовой Любовь Вячеславовны Апрель 2010 г. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ
-
Исследовательскийпроект«Интересная бумага»
Автор проекта воспитатель МДОУ № 414 Якимова Любовь Вячеславовна Исполнители: дети, педагоги, родители;. Сроки работы : октябрь 2009г. - апрель 2010г.
-
Актуальность
Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
-
Гипотеза:
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
-
Цели проекта:
Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
-
Задачи проекта:
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях. Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству техники оригами. Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.
-
Этапы проектной деятельности:
I – подготовительный–Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.( сентябрь- октябрь 2009 г.). II – основной - практическая деятельность. ( октябрь – апрель). IV –итог. Презентация проекта, выставка поделок. (апрель). III – анализ. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами ( апрель.).
-
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Виды деятельности Художественно-речевая Учебно-познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально-театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн
-
Реализация проекта
Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Задача:
-
Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. Задача:
-
Поддерживать интерес к созданию собственных поделок из бумаги и атрибутов к играм. Задача:
-
Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Задача:
-
Игровая деятельность
-
Игровая деятельность
-
Учебно-познавательная деятельность
-
Художественно-речевая, театральная деятельность.
-
Трудовая деятельность
-
Взаимодействие с родителями
-
Диагностика уровня знаний детей старшей группы по теме « Интересная бумага»
-
Заключение
Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. «Источник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.