Презентация на тему "Проектно – исследовательская деятельность учителя"

Презентация: Проектно – исследовательская деятельность учителя
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектно – исследовательская деятельность учителя", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 1.2 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно – исследовательская деятельность учителя
    Слайд 1

    Проектно – исследовательская деятельность учителя.

  • Слайд 2

    Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.

  • Слайд 3

    Система оценки достижений результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: итоговая аттестация обучающихся промежуточная аттестация обучающихся итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА оценки проектной деятельности обучающихся.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Итоговый индивидуальный проект – это показатель сформированности метапредметных результатов освоения ООП. Проект может быть выполнен по любому предмету или охватывать несколько предметов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО

    направлений проектов: исследовательское, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое (пункт 18.2.1, подпункт 4).

  • Слайд 8

    Цели выполнения проекта согласно требованиям ФГОС: достижение планируемых результатов освоения ООП; создание продукта, позволяющего оценить степень / уровень достижения этих результатов.

  • Слайд 9

    Чаще всего обучающимся предлагается к выполнению исследовательские и практико - ориентировочные проекты.

  • Слайд 10

    Структура исследовательской работы – введение (с историографическим обзором); – описание актуальности работы, цели, задачи, объекта, предмета исследования; – конкретные методы исследования; – практические применение результатов работы, с указанием того, где и в какой форме был представлен проект или исследование (выступление на классном собрании, публикация в школьных и иных СМИ, ИНТЕРНЕТ-ресурсах, создание в школе коллекции работ на архивных документах); – содержание работы; – библиографическое оформление, согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008. – список приложений; – приложения, которые должны быть пронумерованы и подписаны.

  • Слайд 11

    Практико - ориентированные проекты - это проекты обязательно предполагающие практический выход. Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.

  • Слайд 12

    Учитель может придерживаться следующего алгоритма действий: выбор темы; обоснование актуальности; определение проблемы; формулирование гипотезы (для исследовательского проекта); формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы); определение этапов работы: подбор методов и средств решения проблемы; проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы; получение и анализ данных; оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.); обсуждение и корректировка данных; выражение ожидаемого результата(представление).

  • Слайд 13

    Выбор темы

    «Как обустроить школьную теплицу» («Обустройство школьной теплицы»), «Как подготовиться к сдаче ГТО ученику 9-го класса» («Подготовка к сдаче ГТО учеников 9-х классов»), «Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы» («Привлечение обучающихся к чтению классической литературы») и т.п.

  • Слайд 14

    Темы проектов по обществознанию: Особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Конфликтные ситуации у подростков. условия успешности подростков в коллективе. Интернет - сообщества: специфика и роль в формировании социального пространства. Темы проектов по истории: Историческая память, как социокультурный феномен.

  • Слайд 15

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

    Ответив на вопрос «Зачем я собираюсь делать этот проект?», обучающийся определяет цель своей работы и определяет, что для этого следует сделать.

  • Слайд 16

    Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, диаграммы, мультимедийные продукты и др.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Проектная папка (портфолио проекта) может включать

    паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т.д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации(сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке