Содержание
-
Профессиональные компетентности педагога ДОУ
Подготовила: Рейттих Т. М., воспитатель
-
Компетенция -
способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.
-
Компетенция в ведении образовательного процесса
Знать специфику ДО и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс. Знать образовательные и парциальные программы. Уметь проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Уметь организовывать ведущие виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Знать цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Владеть ИКТ - компетенциями.
-
Компетентность в организации воспитательно - образовательной работе
Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора. Уметь моделировать отношения между воспитанниками. Проявлять уважение к мыслям и суждениям каждого ребенка. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Уметь при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
-
Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
-
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников
Владеть технологиями исследования, методами и средствами анализа педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств. Уметь организовывать собственную педагогическую деятельность, ориентированную на индивидуальные особенности ребенка. Определять индивидуальные цели на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
-
Компетентность в установлении контактов с родителями
Знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей (законных представителей), уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
-
Компетентность профессионально-личностного совершенствования
Быть способным к постоянному профессиональному совершенствованию. существлять непрерывное обновление собственных знаний и умений. Владеть механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Уметь выбирать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
-
Коммуникативная компетентность.
Владеть приемами общения, позволяющие осуществлять результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель». Уметь сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом. Владение грамотностью устной и письменной речи, ораторским искусством. Уметь публично представлять результаты своей работы, отбирать оптимальные методы и формы самопрезентации. Уметь выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь значимых целей. Уметь объективно оценивать ситуацию, обосновывать результат эффективности.
-
Регулятивная компетентность.
Уметь управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда. Быть способным к саморегуляции. Владеть способностью к рефлексии, стрессоустойчивостью. Владеть приемами действий в нестандартных ситуациях.
-
Социальная компетентность
Уметь выстраивать и управлять взаимоотношениями с детьми дошкольного возраста, их родителями, коллегами. Уметь работать в команде педагогов Уметь анализировать ситуацию, действовать в соответствии с общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Владеть различными социальными ролями.
-
Пути развития профессиональной компетентности педагога:
работа в методических объединениях и творческих группах исследовательская, экспериментальная деятельность инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий различные формы педагогической поддержки активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах и т. д. обобщение собственного педагогического опыта
-
Педагог должен иметь условия и возможность
систематически проходить курсов повышения квалификации изучать современную методическую, педагогическую литературу посещение обучающие семинары, практикумы и т.д. участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности изучать информационно-компьютерные технологии участвовать в конкурсах профессионального мастерства иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок осуществлять работу по самообразованию
-
Коллеги, спасибо за внимание и удачного дня!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.