Презентация на тему "Профессиональные компетенции педагога в ДОУ"

Презентация: Профессиональные компетенции педагога в ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Профессиональные компетенции педагога в ДОУ". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.13 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональные компетенции педагога в ДОУ
    Слайд 1

    Профессиональные компетентности педагога ДОУ

    Подготовила: Рейттих Т. М., воспитатель

  • Слайд 2

    Компетенция -

    способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.

  • Слайд 3

    Компетенция в ведении образовательного процесса

    Знать специфику ДО и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс. Знать образовательные и парциальные программы. Уметь проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Уметь организовывать ведущие виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Знать цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Владеть ИКТ - компетенциями.

  • Слайд 4

    Компетентность в организации воспитательно - образовательной работе

    Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора. Уметь моделировать отношения между воспитанниками. Проявлять уважение к мыслям и суждениям каждого ребенка. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Уметь при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

  • Слайд 5

    Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

    Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

  • Слайд 6

    Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников

    Владеть технологиями исследования, методами и средствами анализа педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств. Уметь организовывать собственную педагогическую деятельность, ориентированную на индивидуальные особенности ребенка. Определять индивидуальные цели на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

  • Слайд 7

    Компетентность в установлении контактов с родителями

    Знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей (законных представителей), уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

  • Слайд 8

    Компетентность профессионально-личностного совершенствования

    Быть способным к постоянному профессиональному совершенствованию. существлять непрерывное обновление собственных знаний и умений. Владеть механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Уметь выбирать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

  • Слайд 9

    Коммуникативная компетентность.

    Владеть приемами общения, позволяющие осуществлять результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель». Уметь сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом. Владение грамотностью устной и письменной речи, ораторским искусством. Уметь публично представлять результаты своей работы, отбирать оптимальные методы и формы самопрезентации. Уметь выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь значимых целей. Уметь объективно оценивать ситуацию, обосновывать результат эффективности.

  • Слайд 10

    Регулятивная компетентность.

    Уметь управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда. Быть способным к саморегуляции. Владеть способностью к рефлексии, стрессоустойчивостью. Владеть приемами действий в нестандартных ситуациях.

  • Слайд 11

    Социальная компетентность

    Уметь выстраивать и управлять взаимоотношениями с детьми дошкольного возраста, их родителями, коллегами. Уметь работать в команде педагогов Уметь анализировать ситуацию, действовать в соответствии с общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Владеть различными социальными ролями.

  • Слайд 12

    Пути развития профессиональной компетентности педагога:

    работа в методических объединениях и творческих группах исследовательская, экспериментальная деятельность инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий различные формы педагогической поддержки активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах и т. д. обобщение собственного педагогического опыта

  • Слайд 13

    Педагог должен иметь условия и возможность

    систематически проходить курсов повышения квалификации изучать современную методическую, педагогическую литературу посещение обучающие семинары, практикумы и т.д. участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности изучать информационно-компьютерные технологии участвовать в конкурсах профессионального мастерства иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок осуществлять работу по самообразованию

  • Слайд 14

    Коллеги, спасибо за внимание и удачного дня!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке