Презентация на тему ""Профстандарт педагога""

Презентация: "Профстандарт педагога"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Профстандарт педагога"", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Профстандарт педагога"
    Слайд 1

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»

  • Слайд 2

    Профессиональный стандарт педагога- документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

  • Слайд 3

    Федеральный закон от 03.12.2012 №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 ФЗ «О техническом регулировании» внес изменения, предусматривающие введение в трудовую сферу нового института- профессионального стандарта.

  • Слайд 4

    Глава 31 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (далее ТК РФ) дополнена статьей 195.1 «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта»

  • Слайд 5

    Квалификация работника- уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт- характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

  • Слайд 6

    Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  • Слайд 7

    Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 утверждены Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

  • Слайд 8

    Профессиональные стандарты применяются: Работодателями кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; При разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

  • Слайд 9

    Три сферы практического применения профессиональных стандартов: Регулирование трудовых отношений Разработка профессиональных программ Разработка ФГОС профессионального образования

  • Слайд 10

    Профессиональный стандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года: При формировании кадровой политики и в управлении персоналом; Организации обучения и аттестации работников; Заключении трудовых договоров; Разработке должностных инструкций; Установлении оплаты труда.

  • Слайд 11

    ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого- педагогический университет» Центр образования №109 г. Москвы (директор-Ямбург Евгений Александрович- руководитель рабочей группы по разработке профстандарта педагога, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России).

  • Слайд 12

    Вид профессиональной деятельности- совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. Обобщенная трудовая функция (ОТФ)- совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном трудовом процессе. Трудовая функция- система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции. Трудовое действие- процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

  • Слайд 13

    педагог дошкольного образования должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности (предметно- мунипулятивную и игровую), обеспечивая развитие детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольном возраста;

  • Слайд 14

    Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и др. специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми особыми образовательными потребностями; Владеть методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегрированных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы.

  • Слайд 15

    Постановление правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

  • Слайд 16

    номенклатуры должностей педагогических работников: Руководитель (заведующий) Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог- психолог Логопед Методист Старший воспитатель Воспитатель Тьютор Помощник воспитателя

  • Слайд 17

    Воспитатель (включая старшего) Должностные обязанности. Осуществлять деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях; содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития, нравственного формирования личности; создавать благоприятную микросреду и морально- психологический климат для каждого воспитанника; содействовать получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, организуемых в учреждении; соблюдать права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье, безопасность; проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием, в том числе с помощью электронных форм; координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Старший воспитатель координирует деятельность воспитателей, оказывает методическую помощь, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

  • Слайд 18

    Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию; возрастную физиологию; методы и формы мониторинга; педагогическую этику; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Слайд 19

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя- Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2х лет. 

  • Слайд 20

    помощник воспитателя Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу; совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья; проведение мероприятий; обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников; взаимодействует с родителями.

  • Слайд 21

    Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; возрастную физиологию; основы доврачебной медицинской помощи; санитарно- гигиенические нормы содержания помещений и оборудования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

  • Слайд 22

    Требования к квалификации. Среде (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

  • Слайд 23

    Младший воспитатель Должностные обязанности. Участвует в планировании организации жизнедеятельности воспитанников, проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующие санитарно- гигиеническим нормам их содержания. взаимодействует с родителями воспитанников. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Слайд 24

    Должен знать.законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; возрастной физиологии; гигиены, доврачебной помощи; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями; правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно- гигиенические нормы содержания помещений, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

  • Слайд 25

    Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

  • Слайд 26

    Тьютор. Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных процессов; совместно с воспитанниками распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленной цели; организует взаимодействие с родителями; способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности; контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения).

  • Слайд 27

    Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию; возрастную физиологию; методы и формы мониторинга; педагогическую этику; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; тьюторские технологии; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Слайд 28

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

  • Слайд 29

    К педагогической деятельности не допускаются лица: Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ; Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

  • Слайд 30

    На сегодняшний день дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель) перенесена на 1 сентября 2019г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке