Содержание
-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ
Автор: Макаров Леонид Сергеевич Научный руководитель: Виролайнен Татьяна Вадимовна ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»
-
Актуальность программы Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации.
-
Педагогическая целесообразность Данная программа помогает ребенку сформировать себя как личность, это ведение здорового образа жизни, самообладание, взаимовыручка, целеустремленность.
-
Цель программы - посредством занятий шахматами содействовать самоопределению, самореализации личности, развитию интеллектуальных способностей и творчества, подготовке спортсменов-разрядников.
-
Задачи: Образовательные формирование познавательных интересов, творческих способностей; обучение анализированию спортивных игр; овладение основами техники выполнения упражнений; разносторонняя подготовленность. Воспитательные воспитание эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи; создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности; воспитание морально волевых и физических качеств; воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимоуважения. Развивающие развитие памяти, мышления, восприятия; воспитание психологическую устойчивость к поражениям. Оздоровительные укрепление здоровья; улучшение физического и психического развития;
-
Принципы построения программы принцип научности; принцип воспитывающего обучения; принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип прочности.
-
Условия реализации программы Основное направление программы – Обучение детей первоначальным навыкам игры в шахматы. А так же развитию памяти, мышления, внимания, творческого воображения и умению проводить важнейшие логические операции.
-
Ожидаемые результаты: всестороннее гармоническое развитие организма обучающихся; Устойчивый интерес к занятиям шахматами трудолюбие; стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом; умение работать в команде; сдача контрольных нормативов. Способы проверки: наблюдение; опрос; прием нормативов; участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Основными формами проведения учебно-тренировочной работы являются: - групповые теоретические занятия в виде бесед, лекций по темам, изложенным в программе; практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному директором МБОУДОД «ДЮСШ №5»; участие шахматистов в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях; участие в спортивно-оздоровительных лагерях. тестирование и контроль
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитание– это целенаправленное развитие, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Задачи по направлениям: - умственного воспитания; - нравственного воспитания; - эстетического воспитания; - трудового воспитания. Средства: - лекции, собрания, беседы; - встречи с интересными людьми; - личный пример и педагогическое мастерство тренера; - высокая организация учебно-тренировочного процесса; - атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества; - дружный коллектив; - система морального стимулирования.
-
Методические рекомендации по организации и проведению занятий Организация учебно-тренировочного процесса с обучающимися в форме 2-х-часового занятия по схеме: - подготовительная, основная, заключительная части. Материально-технические условия: кабинет для занятий шахматами, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями и нормами САНПиНа; комплекты шахмат;шахматные часы; демонстрационная доска с комплектом демонстрационных фигур; интерактивный шахматный комплект шахматные программы для ПК (информационно-поисковые, игровые системы, обучающие программы); МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Автор: Макаров Леонид Сергеевич Тренер-преподаватель по шахматам ДЮСШ№5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Калиниченко Н.М. «Энциклопедия шахматных окончаний» М. 2003г. Кособродов М.Г1. «Шахматные комбинации», изд-во «Дебют-плюс», Киев, 1977г. Костров В. Рожков П. «Решебник. 1000 шахматных задач». Кн. 1,2, 3 год. Изд-во «Литера», С.-Петербург, 2001 г. Мурашко В. Стяжкин В. «Шахматы. Спортивное совершенствование», С.-Петербург, 1999г. 5. Славин И.И. “Учебник-задачник шахмат” Архангельск, тт. 1-3, “Правда Севера”, 1997-2000г. 6. ШаабА.А. “Развитие личности детей средствами дополнительного образования: шахматы” Новокузнецк, 2004г.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.