Презентация на тему "Программа для начинающих"

Презентация: Программа для начинающих
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Программа для начинающих", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.2 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа для начинающих
    Слайд 1

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ

    Автор: Макаров Леонид Сергеевич Научный руководитель: Виролайнен Татьяна Вадимовна ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

  • Слайд 2

    Актуальность программы Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации.

  • Слайд 3

    Педагогическая целесообразность Данная программа помогает ребенку сформировать себя как личность, это ведение здорового образа жизни, самообладание, взаимовыручка, целеустремленность.

  • Слайд 4

    Цель программы - посредством занятий шахматами содействовать самоопределению, самореализации личности, развитию интеллектуальных способностей и творчества, подготовке спортсменов-разрядников.

  • Слайд 5

    Задачи: Образовательные формирование познавательных интересов, творческих способностей; обучение анализированию спортивных игр; овладение основами техники выполнения упражнений; разносторонняя подготовленность.  Воспитательные воспитание эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи; создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности; воспитание морально волевых и физических качеств; воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимоуважения.  Развивающие развитие памяти, мышления, восприятия; воспитание психологическую устойчивость к поражениям. Оздоровительные укрепление здоровья; улучшение физического и психического развития;

  • Слайд 6

    Принципы построения программы принцип научности; принцип воспитывающего обучения; принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип прочности.

  • Слайд 7

    Условия реализации программы Основное направление программы – Обучение детей первоначальным навыкам игры в шахматы. А так же развитию памяти, мышления, внимания, творческого воображения и умению проводить важнейшие логические операции.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты: всестороннее гармоническое развитие организма обучающихся; Устойчивый интерес к занятиям шахматами трудолюбие; стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом; умение работать в команде; сдача контрольных нормативов. Способы проверки: наблюдение; опрос; прием нормативов; участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

  • Слайд 9

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Основными формами проведения учебно-тренировочной работы являются: - групповые теоретические занятия в виде бесед, лекций по темам, изложенным в программе; практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному директором МБОУДОД «ДЮСШ №5»; участие шахматистов в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях; участие в спортивно-оздоровительных лагерях. тестирование и контроль

  • Слайд 10

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитание– это целенаправленное развитие, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Задачи по направлениям: - умственного воспитания; - нравственного воспитания; - эстетического воспитания; - трудового воспитания.  Средства: - лекции, собрания, беседы; - встречи с интересными людьми; - личный пример и педагогическое мастерство тренера; - высокая организация учебно-тренировочного процесса; - атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества; - дружный коллектив; - система морального стимулирования.

  • Слайд 11

    Методические рекомендации по организации и проведению занятий  Организация учебно-тренировочного процесса с обучающимися в форме 2-х-часового занятия по схеме: - подготовительная, основная, заключительная части. Материально-технические условия:  кабинет для занятий шахматами, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями и нормами САНПиНа; комплекты шахмат;шахматные часы; демонстрационная доска с комплектом демонстрационных фигур; интерактивный шахматный комплект шахматные программы для ПК (информационно-поисковые, игровые системы, обучающие программы); МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Слайд 12

    Автор: Макаров Леонид Сергеевич Тренер-преподаватель по шахматам ДЮСШ№5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Калиниченко Н.М. «Энциклопедия шахматных окончаний» М. 2003г. Кособродов М.Г1. «Шахматные комбинации», изд-во «Дебют-плюс», Киев, 1977г. Костров В. Рожков П. «Решебник. 1000 шахматных задач». Кн. 1,2, 3 год. Изд-во «Литера», С.-Петербург, 2001 г. Мурашко В. Стяжкин В. «Шахматы. Спортивное совершенствование», С.-Петербург, 1999г. 5. Славин И.И. “Учебник-задачник шахмат” Архангельск, тт. 1-3, “Правда Севера”, 1997-2000г. 6. ШаабА.А. “Развитие личности детей средствами дополнительного образования: шахматы” Новокузнецк, 2004г.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке