Содержание
-
Презентация на тему:«Проведение музыкальных праздников в группах раннего развития с привлечением родителей»
Работу выполнила: Григорьева А.А, воспитатель первой младшей группы ОДОД ГБОУ СОШ № 35 г. Санкт - Петербург 2019 учебный год
-
Роль семьи в общем музыкальном воспитании ребенка.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Родители могут многое сделать для развития у ребенка интереса к музыке, особенно те, кто умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки и песни, устраивают детские праздники дома и могут поделиться своим опытом с другими родителями. Это еще раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды в детском саду и дома для полноценного развития ребенка и становления его личности.
-
Почему праздник всегда совместное мероприятие
Праздник в детском саду – это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль, свои обязанности. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов, поддержки и участия родителей, эмоционального настроя и комфорта детей.
-
Для чего нужны совместные праздники
Целью совместных праздников является: - повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду. - вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества посредством совместных музыкальных праздников. развитие компетентности родителей в организации музыкальной среды дома для полноценного развития ребенка и становления его личности. повышение интереса родителей к развитию музыкальных и творческих способностей детей не только в детском саду, но и в семье.
-
Создание комфортной атмосферы праздника
При достижении этих целей мы руководствуемся такими задачами как: развиваем эмоциональную сферу детей формируем доверительные отношения между родителями воспитателями и детьми вызываем позитивные эмоции от совместной деятельности у всех участников встречи повышаем педагогическую компетентность родителей.
-
Создаем праздник для детей
Основные задачи самого праздника это: Добиваться эмоционального отклика малышей. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях в играх, плясках Создание поисковых ситуаций. Но не стоит никогда забывать, что праздник прежде всего для детей, а не развлечение для взрослых.
-
Чего придерживаться, чтобы праздник с малышами был успешным
Основные принципы проведения праздников в группах раннего развития: • доступность • содержательность • занимательность • развлекательный характер • познавательность • двигательность • «сюрпризность»
-
Подготовительная работа
-
Музыкальное оформление праздника
Для музыкальных праздников в ДОУ придумано немало интересных сценариев и сценок, написано много великолепных песен и стихов. Но можно заметить, что мало написано легких и простых песенок для раннего возраста. И педагогам, и родителям хочется, чтобы малыши активно принимали участие на праздниках: пели, плясали, играли. Не забываем так же, что в данной возрастной группе – это чаще всего элементарное подпевание. Поэтому наряду с песнями, можно дополнять утренники пальчиковыми играми с музыкой. В раннем возрасте, для достижения эмоционального отклика все средства хороши.
-
Танцы имеют свою особенность - в данном случае они все проходят по показу. Поэтому, если родители участвуют в празднике, особого труда не составит повторить движения, а дети будут счастливы танцевать рядом с мамой. (сейчас музыка, которую используют музыкальные руководители, стала более доступной, на консультации перед праздником можно с ней познакомиться и позже найти на просторах интернета). Например, песенки в исполнении Марины Мельник, песни – игры Железновых. Так же есть много сообществ в соцсетях, посвященных воспитанию в семье, в помощь музыкальному руководителю и воспитателю. Там тоже можно найти много ярких песен для танцев, и музыкальных игр. В качестве яркого примера, можно привести интересные красочные игры С. Насауленко, Г. Вихаревой, а так же музыкальные танцы трио «Ку-Ко-Ша» (Кутузова Е, Коваленко С, Шарифуллина И.).
-
Список литературы
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика-Синтез Москва 2018 Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Методика музыкального воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 1989 Под редакцией Н.А. Ветлугиной Электронные ресурсы: Вебинар: «Родители как участники музыкального воспитания детей» 28.04.17 Международный образовательный портал maam.ru Социальная сеть vk,группы: «Музыкальные феи», «Я – воспитатель».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.