Содержание
-
Создание предметно-развивающей пространственной среды (ПРПС) в подготовительной группе «теремок»
Воспитатели группы: Богданова галинамихайловна Волкова Галина викторовна
-
Кто-кто в «Теремочке» живёт…Это маленькие дети- лучшие на свете!!!
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
-
Социально-личностное развитие Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.
-
Центр сюжетно-ролевых игр Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности.
-
Центр конструирования Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.
-
Центр ПДД и ОБЖ Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
-
Уголок неприкосновенности Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Здесь ребенок отдыхает от вынужденного постоянного общения со сверстниками. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие.
-
Уголок эмоционального состояния Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
-
Познавательное развитие Уголок познавательных игр Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу
-
Уголок математики и грамоты Дети получают математические знания через прямое действие в окружающем их мире, реконструируют это знание благодаря опыту ручных действий в контексте реальной жизни.
-
организация занятий-путешествий в историю отдельных вещей и традиционного народного быта в целом Уголок народного быта
-
Уголок народного быта
-
Уголок природы Воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения окружающему миру в целом; формирования умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
-
Знайкиналаборатория (уголок опытно-экспериментальной деятельности) Мини-лаборатория нашей группы, где дети овладевают опытной деятельностью, учатся экспериментировать, делать выводы
-
Уголок «умных» книг Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, источнику знаний, развитие стремления общаться с книгой.
-
Уголок «Я живу в России» Помогает формировать представление о Родине-РОССИИ, о нашем родном городе Невеле, воспитывать любовь к родным местам, людям, живущим рядом с нами, окружающем мире.
-
Речевое развитие Уголок речевых игр
-
Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку. Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет. Зона речевого развития детей
-
Художественно-эстетическое развитие Художественно-творческая зона
-
Уголок изодеятельности, «полочка красоты» Центр творчества помогает детям проявить творчество. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага.
-
Уголок музыки Музыкальный уголок представлен разными музыкальными инструментами. Дети пользуются музыкально – дидактическими пособиями, играют в музыкально – дидактические игры, развивая при этом музыкальный слух и артистизм.
-
Уголок ряжения
-
Спортивный уголок
Физическое развитие Спортивный уголок представлен разными пособиями. Дети пользуются данными атрибутами, развивая при этом физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту, внимательность и т.д.
-
Зона релаксации, спокойная зона, зона для сна (спальня)
-
Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня) Корригирующая гимнастика и гимнастика бодрости после дневного сна
-
Хождение по «дорожке здоровья», как средство массажа стоп, профилактика плоскостопия Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня)
-
Зона активной двигательной активности, зона познавательного развития (групповая площадка)
-
Инклюзивное пространство Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья в группе создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию слабовидящего ребёнка, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. Вывод:
-
Список используемой литературы .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. 8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. 9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения. 10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2 11. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.