Содержание
-
Психокоррекционная помощь детям с нарушениями аутистического спектра
Выступление на семинаре «Инклюзивное обучение: опыт и перспективы» Подготовила педагог-психолог Кованда Я.Б.
-
В этом учебном году в МБОУ «Школа-лицей» в четвертом классе выявлены два ученика с РАС. Эти ученики со второго класса обучались инклюзивно, и только в четвертом классе им был поставлен диагноз. В следующем году они переходят в пятый класс, а значит, столкнутся с трудностями адаптации: смена преподавателей на каждом уроке, необходимость перехода из кабинета в кабинет и соответственно, более высокие сенсорные нагрузки, которые способствуют повышению тревожности и эмоциональной истощаемости у детей спектра, что часто приводит к ухудшению поведения и конфликтным ситуациям.
-
Неправильная трактовка учителями поведения ребенка может стать причиной навешивания ярлыков, приписывание им таких диагнозов, какдевиантное поведение, антисоциальность, проблемы овладением школьными навыками. С целью предотвращения этих проблем для учителей будет проведен семинар «Дети с РАС: проблемы обучения и пути их решения», к началу следующего учебного года все учителя, работающие с этими детьми, получат буклет-памятку для практического использования
-
Проявления РАС у детей в школе или другом детском коллективе
-
Проявления РАС у детей в школе или другом детском коллективе
-
Проявления РАС у детей в школе или другом детском коллективе
-
Упражнения взяты из сборника «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей» авторы Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.
-
Авторы сборника рекомендуют: 1. Хвалите ребенка за сотрудничество и внимание, даже если задание ему не удалось. 2. Разъясняйте ребенку с помощью показа, жестами, изображая руками. 3. Следите, чтобы на рабочем месте не было беспорядка и шума. 4. Помните о том, что аутичные дети непостоянны. Неадекватное поведение может обозначать переутомление или замешательство. Будьте гибкими, умейте сократить или облегчить задание.
-
Развитие тонкой моторики Упражнение «Прищепки для белья» Тонкая моторика: оперирование предметами, 2-3 года Учебная цель: улучшение тонкомоторного контроля и укрепление мышц рук Задание: закрепить 6 прищепок на краю коробки Материал: 6 легких прищепок, обувная коробка Упражнение «Закрепить бельевые прищепки» Координация глаз, рук: оперирование материалом, 2-3 года Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года Познавательная деятельность: сочетание, 3-4 года Учебная цель: выполнять целенаправленные движения, сочетать цвета; укрепление мускулатуры рук Задание: закрепить 6 прищепок на отмеченные места банки Материал: 6 пластмассовых прищепок (желательно различного цвета), банка
-
Познавательная деятельность Упражнение «Предлоги» Познавательная деятельность: понимание речи, 5-6 лет Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет Учебная цель: понимать указание места на двух уровнях Задание: рисовать на листе бумаги по просьбам, которые содержат указание места Материал: карандаши, бумага
-
Речь Упражнение «Понятие времени» Речь: речевые выразительные способности, 5-6 лет Познавательное развитие: понимание речи, 3-4 года Учебная цель: расширение словарного запаса, улучшение ориентации во времени Задание: правильно использовать слова "вчера", "сегодня", "завтра" Материал: большой лист бумаги или картона, фломастер и маленькие рисунки, изображающие фрагменты из повседневной жизни ребенка Упражнение «Дни недели» Речь: выразительные способности языка, 5-6 лет Познавательная деятельность: понимание речи, 3-4 года Учебная цель: расширение словарного запаса, улучшение ориентировки во времени Задание: перечислить дни недели Материал: расписание недели
-
Особенности поведения
Пять наиболее часто встречающиеся категорий особенного поведения аутичных детей и детей с другими подобными нарушениями развития: 1) поведение, приносящее вред самому себе: кусание собственных рук или удары по голове; 2) агрессивное поведение: биение или оплевывание; 3) прекращение деятельности через бросание предметов, крик или уход из-за стола; 4) постоянное взятие в рот предметов или бесконечное повторение вопросов; 5) дефицит поведения: неконтролированное поведение, недостаток спонтанности, нежелание физического контакта, краткая продолжительность внимания и неспособность допускать изменения привычек.
-
Прерывание деятельности
Поведение: Дурачество Мероприятие: Игнорируйте нелепые выражения ребенка, его дурашливые жесты и гримасы. Делайте вид, что Вы их просто не воспринимаете. Продолжайте упражнение, но повторяйте свои указания в упрощенной форме. Используйте лишь одно или два слова, жестами делайте другие указания и направьте его движения в правильное направление, помогая ему рукой. Похвалите его, как только он начнет работать, но оставайтесь невозмутимыми. Причины успеха:Ребенок дурачится тогда, когда устает, или не знает, что делать дальше. Как только указания упростились и ему была оказана помощь, он почувствовал себя лучше и далее не волновался. Сохранение спокойствия и игнорирование дурачества лишили подкрепления это поведение.
-
Самостоя-тельные записи
Систематические записи о занятиях и достигнутых учебных успехах ребенка нужно проводить по многим важным причинам: Они предоставляют гарантированную основу для оценки учебного прогресса ребенка и возникающих трудностей. Они предоставляют основу для решения отменить задание, оставить или заменить его другим. Они подходят как средство, для разъяснения учебной программы и темпа обучения ребенка учителям, воспитателям, родителям, практикантам и другим лицам, которые занимаются созданием индивидуальной программы совершенствования.
-
Психокоррекционная работа с детьми аутистического спектра развития может проводиться не только психологами, учителями, социальными педагогами, а и родителями. Дружественное окружение родителей, педагогов и психолога в состоянии предупредить возможные стрессовые и проблематичные ситуации в подростковом возрасте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.