Презентация на тему "Психологические минутки как средство успешной адаптации"

Презентация: Психологические минутки как средство успешной адаптации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Психологические минутки как средство успешной адаптации" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические минутки как средство успешной адаптации
    Слайд 1

    Инновационный опыт работына тему«Психологические минутки», как средство успешной адаптации детей раннего возраста.

    Педагог-психолог Горошникова Екатерина Викторовна. Киров, 2010г

  • Слайд 2

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

  • Слайд 3

    Нелегко привыкают к детскому саду или яслям:

    единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Часто болеющие дети

  • Слайд 4

    Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие (алгоритм постепенного вхождения малыша в детский сад):

    1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

  • Слайд 5

    Модель организации адаптационного периода

    Первый этап—прогноз адаптации.Взаимодействие с семьями детей: Беседы, индивид. консультацииАнкетирование с целью выявления умений и навыков ребёнка, облегчающих адаптационный период. Второй этап-Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде:лекций-консультаций, тренингов, бесед, минуток релаксаций. Третий этап-Пребывание малышей в группе.Алгоритм постепенного вхождения в д/с. Четвёртый этап-Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в адаптационный период через «Психологические минутки»

  • Слайд 6

    Мной выбрано название занятий –«Психологические минутки».

    Как таковой учебной деятельности в адаптационный период нет, поэтому это были не занятия, а игры, объединенные одним сюжетом и целью. Главную роль в этой игре я брала на себя, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Игра длится всего 15 мин., но за этот период успевали поиграть все дети это были минутки радости для детей, положительного эмоционального настоя на целый день.

  • Слайд 7

    Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового придти на помошь человека (как мама) и интересного партнёра в игре

  • Слайд 8

    Основные задачи занятий с детьми:

    помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в адаптационный период к детскому саду. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, Развивать игровые навыки, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

  • Слайд 9

    Структурные компоненты «Психологических минуток»

    Приветствие, психогимнастика Дыхательные упражнения, элементы самомассажа мотивация и пробуждение интереса сюрпризный момент обряд вхождения в игру(музыкальное сопровождение, использование сквозного героя ) игровые упражнения, связанные единым сюжетом пальчиковые игры, использование потешек Пескотерапия, водотерапия, изотерапия, куклотерапия рефлексия: обратная связь, «связующая нить»

  • Слайд 10

    методы повышения эмоциональной активности (проф. С.А. Смирнов):

    игровые и воображаемые ситуации. придумывание сказочных этюдов, рассказов, стихов, загадок т .д игры-драмотизации. сюрпризные моменты элементы творчества и новизны.

  • Слайд 11

    Приёмы:

    Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование

  • Слайд 12

    Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование

  • Слайд 13

    Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование

  • Слайд 14

    Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование

  • Слайд 15

    Советы педагогам и родителям по адаптации детей раннего возраста: Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым; Заранее узнайте все моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня; Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом; Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком ДОУ у вас была возможность не оставлять его на целый день; Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт; Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания; Читайте, играйте, рисуйте со своим малышом. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей Мы рады сотрудничать с вами!

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вывод:

    видна тенденция к улучшению степени адаптации детей к условиям ДОУ. Дифференцированный подход к анализу адаптации детей раннего возраста и проведение «Психологических минуток» может помочь более точной оценке готовности ребёнка к посещению детского сада и определению способов его необходимой поддержки специалистами ДОУ и близкими, профилактике выраженных дезадаптивных проявлений. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность, дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке