Содержание
-
Инновационный опыт работына тему«Психологические минутки», как средство успешной адаптации детей раннего возраста.
Педагог-психолог Горошникова Екатерина Викторовна. Киров, 2010г
-
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-
Нелегко привыкают к детскому саду или яслям:
единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Часто болеющие дети
-
Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие (алгоритм постепенного вхождения малыша в детский сад):
1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
-
Модель организации адаптационного периода
Первый этап—прогноз адаптации.Взаимодействие с семьями детей: Беседы, индивид. консультацииАнкетирование с целью выявления умений и навыков ребёнка, облегчающих адаптационный период. Второй этап-Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде:лекций-консультаций, тренингов, бесед, минуток релаксаций. Третий этап-Пребывание малышей в группе.Алгоритм постепенного вхождения в д/с. Четвёртый этап-Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в адаптационный период через «Психологические минутки»
-
Мной выбрано название занятий –«Психологические минутки».
Как таковой учебной деятельности в адаптационный период нет, поэтому это были не занятия, а игры, объединенные одним сюжетом и целью. Главную роль в этой игре я брала на себя, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Игра длится всего 15 мин., но за этот период успевали поиграть все дети это были минутки радости для детей, положительного эмоционального настоя на целый день.
-
Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового придти на помошь человека (как мама) и интересного партнёра в игре
-
Основные задачи занятий с детьми:
помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в адаптационный период к детскому саду. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, Развивать игровые навыки, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
-
Структурные компоненты «Психологических минуток»
Приветствие, психогимнастика Дыхательные упражнения, элементы самомассажа мотивация и пробуждение интереса сюрпризный момент обряд вхождения в игру(музыкальное сопровождение, использование сквозного героя ) игровые упражнения, связанные единым сюжетом пальчиковые игры, использование потешек Пескотерапия, водотерапия, изотерапия, куклотерапия рефлексия: обратная связь, «связующая нить»
-
методы повышения эмоциональной активности (проф. С.А. Смирнов):
игровые и воображаемые ситуации. придумывание сказочных этюдов, рассказов, стихов, загадок т .д игры-драмотизации. сюрпризные моменты элементы творчества и новизны.
-
Приёмы:
Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование
-
Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование
-
Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование
-
Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование
-
Советы педагогам и родителям по адаптации детей раннего возраста: Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым; Заранее узнайте все моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня; Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом; Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком ДОУ у вас была возможность не оставлять его на целый день; Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт; Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания; Читайте, играйте, рисуйте со своим малышом. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей Мы рады сотрудничать с вами!
-
-
Вывод:
видна тенденция к улучшению степени адаптации детей к условиям ДОУ. Дифференцированный подход к анализу адаптации детей раннего возраста и проведение «Психологических минуток» может помочь более точной оценке готовности ребёнка к посещению детского сада и определению способов его необходимой поддержки специалистами ДОУ и близкими, профилактике выраженных дезадаптивных проявлений. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность, дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.