Презентация на тему ""Психологические особенности педагогической деятельности""

Презентация: "Психологические особенности педагогической деятельности"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Психологические особенности педагогической деятельности"". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Психологические особенности педагогической деятельности"
    Слайд 1

    Психологическиеособенности педагогической деятельности

    Подготовила воспитатель высшей категории Хлебникова Е.В.

  • Слайд 2

    Психологическиеособенности педагогической деятельности

    В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система». Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе. Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития. 

  • Слайд 3

    Педагогические способности

    Педагогическое воображение Педагогическая наблюдательность Требовательность ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Педагогический такт Организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи

  • Слайд 4

    Педагогические способности (по В.А. Крутецкому)

  • Слайд 5

    Два направления, определяющие сущность педагогической направленности

    эмоционально-ценностное отношение к профессии педагог, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии; рефлексивное управление развитием воспитанников (обучающихся).

  • Слайд 6

    Педагогическая направленность (по Л.М. Митиной)

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Продуктивность педагогической деятельности (по В.А. Кузьминой)

    I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный. II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный. V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

  • Слайд 10

    Структура профессиональной Я - концепции педагог

    «Актуальное Я» «Ретроспективное Я» «Рефлексивное Я» «Идеальное Я» Каким видит себя педагог сейчас Каким видит себя Педагог по отношению к началу работы Как, по мнению педагога, видят его другие Каким хочет стать педагог в будущем

  • Слайд 11

    Педагогическое общение

    – это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

  • Слайд 12

    Модели педагогического общения

    Учебно-дисциплинарная модель общения. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я». Личностно-ориентированная модель общения. Цель - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.

  • Слайд 13

    Основные стороны педагогического общения

    взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); обмен информацией (коммуникативный аспект); осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке