Содержание
-
Психологическиеособенности педагогической деятельности
Подготовила воспитатель высшей категории Хлебникова Е.В.
-
Психологическиеособенности педагогической деятельности
В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система». Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе. Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития.
-
Педагогические способности
Педагогическое воображение Педагогическая наблюдательность Требовательность ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Педагогический такт Организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи
-
Педагогические способности (по В.А. Крутецкому)
-
Два направления, определяющие сущность педагогической направленности
эмоционально-ценностное отношение к профессии педагог, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии; рефлексивное управление развитием воспитанников (обучающихся).
-
Педагогическая направленность (по Л.М. Митиной)
-
-
-
Продуктивность педагогической деятельности (по В.А. Кузьминой)
I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный. II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный. V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.
-
Структура профессиональной Я - концепции педагог
«Актуальное Я» «Ретроспективное Я» «Рефлексивное Я» «Идеальное Я» Каким видит себя педагог сейчас Каким видит себя Педагог по отношению к началу работы Как, по мнению педагога, видят его другие Каким хочет стать педагог в будущем
-
Педагогическое общение
– это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.
-
Модели педагогического общения
Учебно-дисциплинарная модель общения. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я». Личностно-ориентированная модель общения. Цель - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.
-
Основные стороны педагогического общения
взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); обмен информацией (коммуникативный аспект); осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.