Презентация на тему "педагогика поддержки"

Презентация: педагогика поддержки
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.25 Мб). Тема: "педагогика поддержки". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогика поддержки
    Слайд 1

    Методическое объединение воспитателей тема:Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процессаповестка: -Современные гуманистические модели педагогической помощи детям с ОВЗ- Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

  • Слайд 2

    Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие. В любом случае ребенок остается ребенком.

    Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.

  • Слайд 3

    Чужой бедою жить не все умеют,Голодных сытые не разумеют.Тобою, жизнь, балован я и пытан,И впредь со мною делай что угодно,Корми как хочешь, но не делай сытым,Глухим, не понимающим голодных.(К. Кулиев)

  • Слайд 4

    В современных концепциях воспитания, отличающихся гуманистической сущностью, выделяется понятие "педагогическая поддержка". Имея исторические корни, педагогическая поддержка вобрала в себя лучшие традиции и достижения отечественной и зарубежной личностно-ориентированной педагогики. Педагогическая поддержка представляет собой явление, в котором наиболее отчетливо проявляются процессы демократизации и гуманизации образования, социализации и индивидуализации личности.

  • Слайд 5

    Педагогическая поддержка – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни (О. С. Газман).

  • Слайд 6

    Педагогическая поддержка– процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.

  • Слайд 7

    Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, и другие.

    Педагогическая поддержка

  • Слайд 8

    предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения.

    Педагогическая поддержка

  • Слайд 9

    Вся деятельность по оказанию педагогической поддержки строится поэтапно.1 этап – диагностический2 этап - реализационный

  • Слайд 10

    О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные: • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;• самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка;• всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;• все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами;• не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;• дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур;• не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;• доверяя — не проверяй!• признавай право на ошибку и не суди за неё;• умей признать свою ошибку;• защищая ребёнка, учи его защищаться.

    Принципы поддержки

  • Слайд 11

    -Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.-Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.-Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.-Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым-Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Условия успешности педагогической поддержки

  • Слайд 12

    Вопрос о педагогической поддержке ребенка затрагивает немаловажную проблему –каким должен быть современный педагог, каким образом должна быть построена его деятельность в данной сфере?

  • Слайд 13

    Для анализа эталонной модели педагога, работающего в русле оказания педагогической помощи и поддержки существует понятие "гуманистическая позиция педагога"

  • Слайд 14

    Признаки гуманистической позиции • направленность на ребенка (и других людей), связанную с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности; • направленность на себя, связанную с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда; • направленность на предметную сторону профессии

  • Слайд 15

    Факторы, обуславливающих развитие гуманистической позиции педагога.

    субъективные (личностные) - принятие основных гуманистических ценностей, развитие рефлексивных и проективных способностей, компетентность - потребность в личностном саморазвитии; принятие себя и ребенка; позитивное ценностное отношение к себе; отношение к другому как самоценности; уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка; - установка на личностное поведение вместо ролевого; отказ от "долженствования" и соответствия чужим ожиданиям, готовность к открытому общению; установка на диалог; способность открыто выражать свои чувства; эмоциональная самореализация; способность к взаимодействию; эмпатийное понимание вместо оценочного; чувство эмоционального настроя группы и человека; принятие его; - осознание ответственности за собственный выбор; - педагогический такт, деликатность, творчество.

  • Слайд 16

    объективные (внешние)

    - ориентирован на развитие ребенка, создает условия для самоопределения, самореализации; помогает в личностном развитии; актуализирует мотивационные ресурсы человека; - владеет технологией индивидуальной и групповой работы; активно участвует в групповом взаимодействии; выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; умеет работать в диалогических формах и в ситуации выбора; - обеспечивает сотрудничество в принятии решения между всеми участниками образовательного процесса; использует договор как способ взаимодействия с другими людьми; умеет работать "с целями " ; создает доверительную атмосферу во взаимодействии; - хорошо знает самого себя, анализирует результаты собственной деятельности; способен ее перестраивать; учит учиться, самостоятельно решать свои проблемы; - способен брать на себя ответственность.

  • Слайд 17

    объективно- субъективныесвязанные с организацией профессиональной среды, профессионализмом руководителей, качеством управления образовательной системой.

    - атмосфера образовательного учреждения, характеризующаяся доверительностью, совместной деятельностью детей и взрослых, совместным творчеством; организация личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности; - объективизация в педагогическом сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии, развитии, трудностях и проблемах всех членов образовательного процесса; психологизация всего образовательного процесса.

  • Слайд 18

    Результаты анкетирования101 балл и выше - выраженная направленность на учебно-дисциплинарную модель педагога с ребенком91 – 100 балл - умеренная направленность на учебно-дисциплинарную модель81 – 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с ребенком80 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия

  • Слайд 19

    Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком предполагает, что субъектом деятельности является только педагог, ребенку отводится пассивная роль как объекта воздействия со стороны, педагога, преобладает авторитарный стиль руководства.

    Личностная модель взаимодействия означает, что педагог признает в качестве субъектов деятельности себя и ребенка, создает условия для саморазвития; преобладает демократический стиль общения, сотрудничество.

  • Слайд 20

    Притча о змееЖила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал:«Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!»Мораль:Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке