Содержание
-
Психологический анализ занятий в системе профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРоссийский Государственный Педагогический Университет им. А.И.ГерценаФакультет технологии и предпринимательства Выполнила студентка I курса магистратуры ДО Иванова А. А Санкт-Петербург 2013
-
Психологический анализ
разновидность научного анализа, подобного философскому, математическому и др. Характерной особенностью психологического анализа является то, что объектом его изучения является психическая реальность, психические процессы, состояния, свойства человека. Методологической основой психологического анализа могут выступать философские системы, общенаучные принципы познания, а также общепсихологические положения о субъекте, связи внутреннего и внешнего, специфичности психологических закономерностей, которым подчинен тот или иной вид деятельности.
-
Планы психологического анализа занятия
Первый план – это анализ, относящийся к воспитанию, развитию личности учащегося, формированию его мировоззрения, нравственности в процессе обучения. Второй план тесно соотносится с методическим разбором урока: обоснованием его целей, содержания, организации Третий план анализа урока имеет 2 адресатов: первый – это обучающийся как субъект учебной деятельности, как субъект педагогического общения с другими обучающимися, с преподавателем. Вторым адресатом является преподаватель.
-
Уровни психологического анализа занятия
Предваряющий психологический анализ занятия осуществляется на этапе подготовки преподавателя к занятию. Текущий психологический анализ преподаватель проводит в конкретной ситуации занятия. Ретроспективный психологический анализ – это завершающий этап деятельности преподавателя.
-
Психологический анализ занятия– это многостороннее явление, позволяющее преподавателю мысленно охватить весь процесс обучения и в то же время представить каждый его момент. Психологический анализ занятия – это средство, с помощью которого формируется и развивается педагогическое самосознание преподавателя, совершенствуется его педагогическое мастерство.
-
Спасибо за внимание
-
Факторы
Первый фактор, оказывающий влияние на процесс обучения – это учебный предмет и его специфика. Второй фактор, влияющий на усвоение знаний, – индивидуально-психологические и профессиональные особенности личности преподавателя. Третий фактор – личность учащегося, его возрастные и индивидуально-психологические особенности, его умственное развитие, эмоционально-волевая регуляция, его склонности и интересы, его отношение к учению, особенности усвоения учебного материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.