Содержание
-
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения
Подготовила педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 49 Егорова Марина Геннадьевна
-
Это состояние психологического благополучия, комфорта человека в системе отношений к себе, другим и обществу в целом Отсутствуют факторы риска для здоровья Социальные условия жизни Хорошая физическая и умственная работоспособность Здоровый человек Синхронные и постоянные показатели функционирования всех систем организма Высокие резервные возможности организма Адекватные реакции на внешние раздражители Хорошая социальная адаптация Адекватная самооценка Стабильное гармоничное физическое и умственное развитие Средняя и высокая мотивация достижения целей Психологическое здоровье человека
-
Причины эмоциональных срывов Причины Острая психическая травма Длительное перенапряжение Затянувшаяся и тщательно скрываемая конфликтная ситуация Беспорядочная смена деятельности в течение дня Нарушения привычного ритма жизни Испуг, частые огорчения, болезнь близких, неприятные известия Необходимость сдерживать себя, свои желания, чувства, противоречия между «должен» и «хочу»
-
Каждый человек может научиться управлять собственными реакциями в напряженных ситуациях. То, что вас тревожит, действительно заслуживает пристального внимания уже потому, что лишает вас покоя. Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения Сложите руки в «замок» за спиной. Так как «-» эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните руки и кисти (во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин – «гормон счастья»). Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10-15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние. Если хочется скандала, широко откройте рот. При этом мускулы лица расслабляются, и агрессия уменьшается.
-
Факторы риска психологического здоровья детей Две основные группы: Средовые (все что окружает ребенка) Субъективные (его индивидуальные и личностные особенности)
-
Профессиональные и личностные качества педагога тесно связаны. И также тесно они связаны с эмоциональным состоянием детей, которое определяет их познавательное и поведенческое состояние. Факторы влияния педагога на своих воспитанников Фактор личностной тревожности и сверхконтроля поведения со стороны педагога («болезнь безупречности») через доминирование или гиперопеку ведет к снижению социальной активности ребенка и затрудняет формирование его самостоятельности. Фактор преимущественного развития вербального интеллекта у педагогов - преобладание в работе словесных форм обучения и воспитания. Поведенческий фактор, когда педагог неосознанно провоцирует ответные реакции детей. Фактор равнодушия, формального отношения к ребенку разрушает личностно- эмоциональное общение, мешает решению проблем ребенка. Фактор неадекватного отношения к себе и неумение разобраться в себе и собственных проблемах. Не умея принять себя и признать свои достоинства очень трудно это сделать по отношению к другим.
-
-
Упражнение «Дерево» В свободную минутку попробуйте представить себя деревом. Каким вам нравится, с каким легче всего себя отождествлять. Детально прорисуйте образ этого дерева: его мощный и гибкий ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, корни, прочно вросшие в землю. Земля – это символ жизни, корни – это символ стабильности, связи человека с реальностью. Любое напряженное психологическое состояние характеризуется суженностью сознания и сверхконцентрацией человека на своих переживаниях. Для стабилизации состояния необходимо перевести внимание человека на другие объекты или распределить на множество объектов окружающего мира. Игры-релаксации или методы "психологического душа"
-
Психологическая зарядка "Очень я собой горжусь, я на многое сгожусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: Упражнения направлены на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу,с каждым днем становлюсь богаче". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
-
"Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо". Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе наклоны вперед - назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: Психологическая зарядка
-
Заповеди психологического здоровья 1. Не надо «переделывать» окружающих на свой лад. 2.Не оставайтесь один на один с неприятностями. 3.Самосовершенствуйтесь, вырабатывайте чувство собственного достоинства. 4. Будьте реалистом, не ожидайте «манны с небес». 5.Умейте смотреть на себя со стороны. 6.Не удерживайте в сознании тревожные мысли. Профилактика
-
Используемая литература
Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- 2-ое изд.,испр. и доп.М., 1985. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети ? М.,1986. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989. 4.Андреева Г.М. «К проблематике психологии социального познания». Под ред. В.А. Ядова. М,2000г.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.; Просвещение, 1981. Соколова В.В. Культура речи и Культура общения. Москва «Просвещение» 1995г. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.,2000 Широкова Г.А., Дети и взрослые. Психология общения для воспитателей, 2011
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.