Презентация на тему "Консультация с презентацией на тему "Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ""

Презентация: Консультация с презентацией на тему "Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация с презентацией на тему "Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация с презентацией на тему "Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ"
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождениекак одна из составляющих комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ компенсирующего вида

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 КВ» г.Пикалево Подготовил воспитатель Кузьмина Е.Н.

  • Слайд 2

    Дети с ОВЗ – это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ; нуждающихся в особенных условиях обучения и непрерывном их сопровождении людьми со специальным образованием.

  • Слайд 3

    «Психологическую сущность сопровождения процесса развития старших дошкольников с ОВЗ составляет особая социально-психологическая среда полифункционального детско-взрослого взаимодействия, построенная на принципах сопричастности, сотрудничества, содействия, обеспечения и поддержки в решении проблем инклюзивного дошкольного образования, которая и может являться основным условием эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в плане сохранения психологического здоровья всех субъектов взаимодействия, их полноценного развития и личностного роста.» С.Н.Сорокоумова

  • Слайд 4

    «Психолого - педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ - это процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, дефектолога и воспитателей, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум их нормально развивающихся сверстников. Оно должно быть устремлено на овладение дошкольниками специальными знаниями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками». У.В.Ульенкова

  • Слайд 5

    Разработка инструментария сопровождения такого ребенка Успешная интеграция Определение организационно-технологических, содержательных основ Цель психологического сопровождения детей с ОВЗ Создание условий, при которых ребенок может осваивать процессы, связанные с социализацией Организация детской деятельности и создание специально созданной среды в ДОУ, представляющей собой единство всех участников образовательного процесса Создание психологической помощи, поддержки и обеспечения с целью преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребенка

  • Слайд 6

    Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. Максимальное содействие обучению в ведущих видах деятельности. Содействие личностно-ориентированному пути становления ребенка. Подготовка детей к социальным ситуациям развития и взаимодействия. Поддержка кризисных особенностей возраста. Создание преемственности в деятельности дошкольного и школьного сопровождения. Вовлечение родителей в коррекционный процесс, в реализацию их воспитательного потенциала и улучшение социальной ситуации развития детей. Задачипсихолого - педагогического сопровождения:

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы в ДОУ компенсирующего вида.

    Задачами этой работы являются: Раннее выявление и включение детей с проблемами в развитии в детскую среду. Профилактика и коррекция различных отклонений в развитии. Создание условий для гармоничного личностного, психофизического и интеллектуального развития детей раннего возраста. Повышение родительской компетентности и профилактика нарушений детско-родительских отношений. Развитие общечеловеческих ценностей и принятие философии социальной инклюзии.

  • Слайд 8

    Результативность психологического сопровождения обеспечивается его содержательно-технологическим междисциплинарным подходом, предполагающим интеграцию педагогических и психологических технологий в процессе коррекционной работы.Таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

    Процесс сопровождения включает в себя: создание предметно-развивающей среды; материально-техническое оснащение; разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития; лечебно-восстановительную работу по направлениям; обязательное обучение родителей педагогическим приемам общения со свои ребенком и приемам развивающих занятий в домашних условиях.

  • Слайд 9

    Обучение воспитание развитие Коррекция нарушенных функций Социальная адаптация и интеграция в общество Оздоровительные и лечебно-восстановительные мероприятия Система работы по реализации психолого-педагогического сопровождения

  • Слайд 10

    Обучение, воспитание, развитие Реализация программ «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой «Здоровье» (В.Г. Алямовская) технология М. Монтессори (сенсомоторика) Коррекционные методики Не противоречат основным направлениям образовательной работы по программам Совершенствуют содержание образования и обеспечивают его программно-методическими материалами. Е. О. Севастьянова «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет» И. Ярушина «Программа социально – психологической, коррекционно – развивающей работы с детьми» Ю. В. Останкова «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе»

  • Слайд 11

    Оздоровление и лечебно-восстановительные мероприятия Углублен­ный осмотр детей врачами-специалиста­ми. Врачи невропатолог, офтальмолог и педиатр назначают индивидуальные курсы лече­ния: медикаментозный, витаминотера­пию, физиотерапию Физ­культурно-оздоровительные и спортив­ные мероприятия Использование средств лечебной физ­культуры. Занимаясь на тренажерах, ребенок сам вырабатывает навык поддержания требуемого уровня напряжения мышц.

  • Слайд 12

    Коррекция нарушений в развитии ПМПК - координация деятельнос­ти всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка; - диагностика уровня психического развития детей; - индивидуальные и групповые заня­тия психолога и логопеда; - ведение индивидуальной психоло­гической карты развития ребенка; - составление маршрута сопровожде­ния ребенка; - консультативная психологическая помощь педагогам; - консультативная психологическая помощь родителям детей. Психолого - педагогическое сопровождение - это неотъемлемое звено системы сопровожде­ния детей с ОВЗ, которое обеспечивает создание оптимальных условий для их полноценно­го личностного и интеллектуального развития

  • Слайд 13

    Социальная адаптация и интеграция в общество Представление о себе как о личности: Я знаю Я умею Я оцениваю Хороший уровень речевой активности Высокий уровень познавательной активности Развитые коммуникативные навыки Освоение социально-ролевого поведения Мыслительная активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать

  • Слайд 14

    Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе.

  • Слайд 15

    Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя Диагностика Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут Характеристика динамики развития ребёнка по разделам программы

  • Слайд 16

    Диагностика

    общие сведения о ребёнке; анамнестические данные; психолого-педагогическое обследование, которое включает: внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица). исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев, готовность руки к овладению письмом); состояние познавательной деятельности (пространственные представления, временные представления, тактильный предметный гнозис, мышление; изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления; состояние игровой деятельности; состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); состояние психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление); состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность); особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь).

  • Слайд 17

    В основе построения индивидуального образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени (весь период воспитания и обучения в группе).

    Вся коррекционная работа в ДОУ осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребёнка, когда содержание индивидуальной деятельности не имеет формальный характер. Рационально организованное взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ (непосредственными участниками образовательных отношений в дошкольной организации) повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. Повышение психологической культуры воспитателя — необходимая и важная составляющая психологизации образовательного процесса.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке