Презентация на тему "Психология влияния и ее характеристика"

Презентация: Психология влияния и ее характеристика
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психология влияния и ее характеристика", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.12 Мб. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология влияния и ее характеристика
    Слайд 1

    Психология влияния

  • Слайд 2

    Содержание

    Понятие «психологическое влияние» в социальной психологии Цели влияния Виды психологического влияния Противодействие - противостояние психологическому влиянию. Характеристика психологически конструктивного влияния

  • Слайд 3

    ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ВЛИЯНИЕ (словарь Ушакова Д.Н.) Действие, производимое на кого-нибудь, воздействие. (Влияние печати на общественное мнение. Под влиянием другого.. Оказывать влияние.) 2. Авторитет, сила, власть. Иметь большое влияние. (Человек с большим влиянием. Пользоваться влиянием.)

  • Слайд 4

    Понятие «психологическое влияние» Психологическое влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ними. (Дубов И.Г.) Психологическое влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств (вербальных, паралингвистических или невербальных), с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.(Сидоренко Е.В.)

  • Слайд 5

    Характеристики психологического влияния Инициатор влияния - тот из партнеров, который первым предпринимает попытку влияния любым из известных (или неизвестных) способов. Адресат влияния - тот из партнеров, к которому обращена первая попытка влияния. У партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими средствами; ему предоставлено право ответить и время для этого ответа.

  • Слайд 6

    Характеристики психологического влияния Противостояние чужому влиянию - это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств. Многие виды влияния людей друг на друга являются смешанными, сочетающими в себе психологические, социальные, а иногда и физические средства Различают направленное и ненаправленное психологическое влияние (прямое и косвенноевлияние)

  • Слайд 7

    Виды психологического влияния (по материалам исследований Доценко Е. Л., 1996; Jones Е. Е., 1964; Steiner С. М, 1974 и др.)

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Какую цель мы преследует инициатор влияния? Цели психологического влияния

  • Слайд 12

    Цели психологического влияния польза для дела польза для других собственная польза (оказание влияния на окружающих одним фактом своего присутствия; обретение чувства собственной значимости, стремление экономить собственные усилия, прибыль и др….)

  • Слайд 13

    Критерии психологически конструктивного влияния Психологически конструктивное влияние должно отвечать трем критериям: оно не разрушает личности людей, в нем участвующих, и их отношений, оно психологически корректно (грамотно, безошибочно); оно удовлетворяет потребности обеих сторон. Психологически корректной (грамотной, безошибочной) будет такая попытка влияния, в которой: учитываются психологические особенности партнера и текущей ситуации, применяются "правильные" психологические приемы воздействия.

  • Слайд 14

    Если оказываемое психологическое влияние соответствует критериям психологической конструктивности, у его адресата есть два пути: поддаться влиянию; конструктивно противостоять ему корректными психологическими способами.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Практическое задание (практическая работа) Найти в литературе или сформулировать "правильные" психологические приемы воздействия

  • Слайд 18

    Как итог….

    У каждого человека есть право влиять на других, но у каждого же есть право и отвергать чужое влияние. Кто имеет право влиять, а кто – нет? Все имеют право! Насколько конструктивны те или иные способы взаимного влияния? Насколько они полезны и созидательны для его участников? Следует принимать в расчёт интересы других людей — ведь только таким путём мы можем оказывать влияние на них. (Андре Моруа) Мы меняемся под влиянием людей, которых встречаем, и порой настолько, что сами себя не узнаем. Умейте построить разговор так, чтобы после него человек пошёл туда, куда вам нужно, и сделал то, что вы от него хотите. Всегда были и будут те, кто пытается повлиять на нас или даже повелевать нами. В конце концов, каждый из нас живёт собственной жизнью, и только сам ответственен за неё. Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей.  (Карл Маркс) Влиять на другого человека - это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, - если предположить, что таковые вообще существуют, - будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана. Мы влияем потому, что отстаиваем свои интересы, а не потому, что нам открылась абсолютная истина и мы почувствовали себя вправе решать за других. (Сидоренко Е.В.)

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Психология влияния сделает вас сильной конкурентоспособной личностью

  • Слайд 21

    литература по теме

    1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений/Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. 2. Майерс Дэвид Дж. Социальная психология. 7-е издание. Изд-во «Питер», 2002. – 794 с. 3. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с. 4. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб.: Питер. 2003. 5. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2005. – 286 с.

  • Слайд 22

    Дополнительная литература в сети Стивен Хассен. Освобождение от психологического насилия Ленуар Р. Социальная власть публичного выступления Степанов С. Язык внешности МирчаЭлиаде «ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА» Сидоренко Е. В.Тренинг влияния и противостояния влиянию Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. Уши машут ослом Т. Лири, М. Стюарт и др. «Технологии изменения сознания в деструктивных культах» Энциклопедия методов пропаганды (Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ) Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита Маклюэн М. Понимание медиа Георгий Грачев,  Игорь Мельник МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.