Презентация на тему ""Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП""

Презентация: "Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: ""Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"
    Слайд 1

    «Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП».

    Педагог-психолог Епихина Елена Юрьевна

  • Слайд 2

    ДЦП – обобщенное название для тяжелых заболеваний ЦНС, проявляющихся в виде различных двигательных, когнитивных и речевых нарушений.  Впервые ДЦП был описан Вильямом Литтлем в 1861 году. Термин же впервые предложил Зигмунд Фрейд в 1893 году, еще до начала своих занятий психологией. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают ДЦП

  • Слайд 3

    Детский церебральный паралич(ДЦП)- проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием, с возрастом состояние ребенка , как правило, улучшается. По наследству не передается. Чем раньше начато лечение и коррекция, тем больший эффект от них будет.

  • Слайд 4

    Причины ДЦП

    наследственные генетические факторы; нарушение кровоснабжения или недостаток кислорода мозга плода; это фактор инфекционный (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит и т.д.); действия токсических факторов; воздействие на плод высокочастотных электромагнитных полей, рентгеновского, радиационного излучения -физические неблагоприятные факторы; механический фактор – родовая травма.

  • Слайд 5

    Характерные особенности церебрального паралича

    нарушения двигательной активности(происходит нарушение координации движений, мышечная патология- спастика); непроизвольные движения; аномальность ощущения и восприятия; снижение зрения, слуха ухудшение речи; эпилепсия; задержка психического развития; трудности при приеме пищи, ослабление контроля мочеиспускания и работы кишечника, проблемы с дыханием из-за нарушения положения тела, пролежни

  • Слайд 6

    Особенности ощущения и восприятия

    Недостатки развития анализаторов-ребенку не удается оценить форму предмета, пропорции, фактуру, детали; бедность сенсорного опыта

  • Слайд 7

    Трудности пространственной ориентации

  • Слайд 8

    Особенности памяти

    Механическая память в норме или превышает норму; Препятствовать актуализации знаний может истощаемость нервной системы; Словесно-логическая память может страдать из-за недоразвития речи

  • Слайд 9

    Особенности мышления

    несущественные признаки предметов, имеют большее значение, чем для здоровых детей того же; с трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями ;

  • Слайд 10

    Наблюдается задержка в формировании обобщающих понятий (классификация предметов, выделение четвертого лишнего, осмысление простого рассказа). Обычно задержка в развитии логического мышления сочетается с низким уровнем сформированности познавательных интересов, преобладанием игровых мотивов .

  • Слайд 11

    Особенности познавательнойдеятельности при ДЦП

    Неравномерный дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций ( мозаичный характер поражения мозга); Выраженность астенических проявлений(повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов; Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем; Трудности формирования пространственных представлений

  • Слайд 12

    Психоорганическиепроявления-замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема памяти; Низкая познавательная активность, которая проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлитель- ности.

  • Слайд 13

    1) предотвращение утомляемости, 2) учет ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, 3) подкрепление мотивации через создание ситуации успеха, 4) развитие эмоционально-волевых и коммуникативных качеств

  • Слайд 14

    При ранней коррекционной работе, организованном взаимодействии учителя и родителей учащихся с ДЦП всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития. Такие дети обычно легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала.

  • Слайд 15

    Литература

    1.Инденбаум Е.Л. Специальная психология для начинающих :психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Иркутск-2014 2. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: пособие для родителей и воспитателей / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1993.  3. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. — М. : Академия, 2001.  4. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: Автореферат дис. докт. псх. н. – Москва, 2001 5. Осокин В.В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата //Нарушения психического развития у детей: основы специальной психологии и педагогики /Под ред. Е.Л. Инденбаум. Уч.пос. Иркутск, 2005.-С.89-96. 6. Твардовская А.А. Особенности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом Автореф.дис.канд…психол.наук.. Нижний Новгород, 2011 7.Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке