Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа № 283(подразделение 2).
Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в учебной деятельности Педагог-психолог, учитель математики СотниковаА.П.
-
Цель: создание условий для развития личности и успешной учебной деятельности учащихся
Задачи: создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим трудности в учении и произвольной регуляции поведения; создать условия для развития положительной мотивации учения.
-
Модель деятельности педагога-психолога и учителя начальных классов
-
Опыт работы за 2013-2014 учебный годпедагога-психолога и учителя математики начальной школы Сотниковой А.П.
В 2013-2014 учебном году возникла возможность исследовать изменение мотивации учения у детей, оставленных на повторный курс обучения во 2 классе. На 1 сентября 2013 года были зафиксированы отрицательная мотивация учения и неудовлетворительный результат освоения школьной программы по математике. В конце первой четверти 2014-2015 учебного года мы фиксируем положительную мотивацию учения у всех трех наблюдаемых детей и оценку «хорошо» по математике в четверти.
-
Методы, приемы и технологииобучения математике
Создан и использовался в работе курс интерактивных математических игр на сайте миоо.семинфо. Дети зарегистрировались на сайте и использовали материал для отработки тем уроков математики. Т.Рудченко был предоставлен курс «Информатика 2 класс» на сайте миоо.семинфо. Активно применялась программа Мат-решка, записанная на макбуках (в кабинете 26 макбуков). В школе дети учатся по программе Эльконина-Давыдова, которая предполагает деятельностный подход в обучении.
-
Интеллект-карты (mind maps)
Используем для принятия эффективного решения задач на уроках математики. Интеллект-карты позволяют видеть все возможные варианты работы с задачами. Позволяют принять взвешенное решение. Тренируют мышление по аналогии в качестве познавательной компетенции.
-
На протяжении 2013-2014 учебного года в оценках письменных работ и устных ответов учеников двух параллельных классов использовался дифференцированный подход: письменные работы оценивались с использованием технологии критериального оценивания и обязательно выставлялись в электронный журнал (каждый вид работы отдельно), все устные ответы оценивались с помощью критериального оценивания, но фиксировались только положительные результаты.
-
ИКТ-технологии
В работе педагога-психолога использованы компьютерные программы «Суперинтеллект» и «Баба Яга в тылу врага», направленные на развитие высших психических функций, мыслительных операций. Для работы с программами использовалась интерактивная доска.
-
Экскурсионная деятельностьДети путешествуют по интересным местам, познают мир сквозь призму своих ощущений
-
Школьные мероприятияДети участвуют в общешкольных делах
Мы стараемся привлечь детей к общешкольным мероприятиям, помогаем ребятам быть в них успешными (мини-футбол, конкурс домиков из соленого теста)
-
Психопрофилактика
В течение года проходили консультации по предмету для родителей и детей, испытывающих трудности в учебной деятельности. На родительских собраниях педагогом-психологом освещались различные стороны мотивации учения детей.
-
Комплексный подход
Целостное видение проблемы ребенка, многогранная работа, направленная на создание условий, в которых ученик сможет проявить свои способности, создала почву для становления положительной мотивации учения у детей. В данный момент времени деятельность учителя, педагога-психолога продолжается. Транслирование опыта проходит в рамках работы над темой по самообразованию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.