Презентация на тему "пунктуации"

Презентация: пунктуации
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"пунктуации" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: пунктуации
    Слайд 1

    пунктуации

    Методика обучения

  • Слайд 2

    План

    1. Цель изучения пунктуации. 2. Лингвистические основы обученияпунктуации. 3. Принципы методики пунктуации. 4. Методика работы над пунктуационным правилом. 5. Виды упражнений по пунктуации.

  • Слайд 3

    Цель изучения пунктуации

    Пунктуация — это раздел языкознания, в котором изучают­ся знаки препинания и правила их использования на письме. Цель обучения пунктуации— сформировать у учащихся пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки. Пунктуация изучается в 5, 8, 9 классах в связи с изучением синтаксиса, а также в связи с изучением морфологии – причастием и деепричастием (выделение причастных и деепричастных оборотов).

  • Слайд 4

    Лингвистические основы обучения пунктуации

    Пунктограмма - соответствующее правилам употребление знака препинания (или его отсутствие), конкретный случай применения пунктуационного правила. Словесное выражение пунктограммы включает название синтаксической единицы и указание на знак. Нпр.: Тире между подлежащим и сказуемым; Запятая при однородных членах.

  • Слайд 5

    Знаки препинания -

    особые графические средства письма, расставляемые между словами в предложении и между предложениями в тексте для членения предложений и текста на смысловые отрезки. Виды знаков препинания одиночные двойные

  • Слайд 6

    Функции знаков препинания

    знаки завершения – завершают предложения на письме ( . ! ? … ); знаки разделения – разделяют однородные члены, простые предложения в составе сложного ( , ; : - ); знаки выделения (двойные знаки) – выделяют обособленные, уточняющие члены, вводные слова, обращения ( , … , ; - … - ; ( … ) ; « … » ; : … - ).

  • Слайд 7

    Пунктуационное правило -

    инструкция, в которой закрепляется пунктуационная норма и указываются условия ее действия (условия постановки / непостановки знаков препинания). Виды пунктуационных правил: - позитивные - разрешают постановку знака (знаков) препинания; - негативные - запрещают постановку знака (знаков) препинания.

  • Слайд 8

    Условия постановки (непостановки) знаков препинания

  • Слайд 9

    Опознавательные признаки в применении пунктуационных правил

  • Слайд 10

    Принципы методики пунктуации

    Принципы русской пунктуации граммати- смысловой интонаци- ческийонный общие принципы методики частные принципы методики пунктуации пунктуации наблюде- наблюдение наблюде- взаимосвязь расстановка ние над надсмысло- ниенад синтаксиса и знаков пре- структурой вымиотноше интонацией пунктуации пинания в предложе- ниямив пред предложе- процессе нияложенииния письма

  • Слайд 11

    Грамматический принцип предполагает анализ структуры предложения для правильной постановки знаков препинания. На грамматическом принципе основана постановка знаков препинания при однородных членах, обособленных членах, вводных словах, в сложном предложении. Из грамматического принципа русской пунктуации вытекает методический принцип: (см. предыдущий слайд). Смысловой принцип предполагает анализ смысловых отношений между частями предложения для правильной постановки знаков препинания(неожиданного результата, уточнения, обстоятельственных: причины, цели, условия, сравнения, противопоставления и др.). На смысловым принципом основана постановка знаков препинания при уточняющих членах, в БСП, тире в ССП. Из смыслового принципа русской пунктуации вытекает методический принцип: (см. предыдущий слайд). Интонационный принцип предполагает анализ интонации для правильной постановки знаков препинания. На интонационным принципом основана постановка знаков препинания при вводных словах, в предложениях с прямой речью, восклицательного знака в конце предложения, при обращении. Из интонационного принципа русской пунктуации вытекает методический принцип: (см. предыдущий слайд).

  • Слайд 12

    Этапы работы над пунктуационным правилом

    1. Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила. 2. Восприятие предложений на изучаемое пунктуационное правило. 3. Осознание сущности пунктуационного правила и его формулирование. 4. Анализ и запоминание пунктуационного правила. 5. Применение изученного пунктуационного правила.

  • Слайд 13

    Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила

    Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях. В лугах поросших буйной растительностью водилось множество птиц. 2. В поросших буйной растительностью лугах водилось множество птиц.

  • Слайд 14

    Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила (тема «Обособление согласованных определений)

    Выделите определяемые слова и определения. К каким частям речи могут относиться определения? Какими частями речи могут выражаться определения? Где могут стоять определения по отношению к определяемому слову? Я, веселый, … Влажный лист ... Влажный после дождя лист… Падающий лист … Падающий на землю лист … Лист, падающий на землю, … Тема урока? Цель урока?

  • Слайд 15

    Восприятие предложений на изучаемое пунктуационное правило

    Представить все варианты пунктуационного правила : А он, мятежный, просит бури. Уставшие за день, мы сразу заснули. Москва, спаленная пожаром, французу отдана. Струйки дыма вились в полном влаги воздухе.

  • Слайд 16

    Осознание сущности пунктуационного правила и его формулирование

    назвать и графически выделить пунктуационно-смысловой отрезок – часть предложения, выделяемая знаками препинания; перечислить все условия постановки (непостановки) знака (знаков) препинания: грамматические, смысловые, интонационные особенности отрезка, место; установить их взаимосвязь с помощью составления схемы; самостоятельное формулирование учащимися пунктуационного правила; сопоставление самостоятельно сформулированного правила с правилом, данным в учебнике. 6) назвать опознавательный признак пунктограммы.

  • Слайд 17

    Анализ и запоминание пунктуационного правила

    Этапы: Анализ структуры правила: норма и условия ее действия. Анализ примеров: - чтение примера; - объяснение графического обозначения синтаксической конструкции. Самостоятельное перечитывание учащимися правила. Воспроизведение вслух правила двумя-тремя учащимися.

  • Слайд 18

    Применение изученного пунктуационного правила

    включает следующие операции: анализ структуры синтаксическойконструкции (семантических, интонационных) особенностей; определение в этой конструкции места знака (знаков) препинания; выбор нужного знака препинания. При применении изученного пунктуационного правила (выполнении упражнения) используются следующие приемы: 1. Составление (изучение) алгоритма применения правила. 2. Знакомство с образцом рассуждения по правилу. 3. Знакомство с образцом выполнения упражнения.

  • Слайд 19

    Виды пунктуационных упражнений(по характеру формируемого умения)

    Специальные Неспециальные упражнения упражнения формируют пунктуационные пунктуационные умения языковые, коммуникативные, орфографические умения

  • Слайд 20

    Специальные пунктуационные упражнения

    пунктуационный списывание диктант разбор осложненное неосложненное выразительное чтение письмо по предло жений с наблю памяти дением за интонацией

  • Слайд 21

    Неспециальные пунктуационные упражнения Синонимиче составление диктант ская замена предложений предложений свободный по схеме творческий по части предложения на данную тему по картине изложение сочинение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке