Презентация на тему "«Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»"

Презентация: «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "«Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»
    Слайд 1

    Выступлениепо теме «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»

    Подготовили: Постольник Т.В. МБОУ СОШ №2 г. Усмани

  • Слайд 2

    Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют.Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

  • Слайд 3

    Стандарт нового поколения направлен на «обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции».

  • Слайд 4

    Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • Слайд 5

    Группы факторов, составляющих окружение школьника:- психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);- социальные(статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)

  • Слайд 6

    Факторы, мешающие психологическому комфорту  у обучающихся: 

  • Слайд 7

    У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают: 

  • Слайд 8

    Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя.Положительный эмоциональный настрой. Удовлетворение от сделанной работы. Желание продолжать работу.Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. 

  • Слайд 9

    Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.         Любое эмоциональное состояние, включая  отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. 

  • Слайд 10

    Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.         Любое эмоциональное состояние, включая  отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. 

  • Слайд 11

    Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте  разноуровневые задания. Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто. Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.   Обращайтесь за помощью к самим ученикам. 

  • Слайд 12

    Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций:Установление личных контактов. Подбадривающее, одобрительное отношение. Этическое благородное поведение или позиция сотрудничества, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого. Предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы. Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств.

  • Слайд 13

    Сенсорная комната (или комната для психологической разгрузки)

  • Слайд 14

    Заповеди учителяУважай детей! Защити их любовью и правдой.Не навреди! Ищи в детях хорошее.Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.Не приписывай успех себе, а вину ученику.Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.На уроке создавай ситуацию успеха.Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.Оценивай поступок, а не личность.Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке