Содержание
-
Выступлениепо теме «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»
Подготовили: Постольник Т.В. МБОУ СОШ №2 г. Усмани
-
Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют.Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
-
Стандарт нового поколения направлен на «обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции».
-
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
-
Группы факторов, составляющих окружение школьника:- психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);- социальные(статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)
-
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся:
-
У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают:
-
Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя.Положительный эмоциональный настрой. Удовлетворение от сделанной работы. Желание продолжать работу.Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
-
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
-
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
-
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания. Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто. Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний. Обращайтесь за помощью к самим ученикам.
-
Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций:Установление личных контактов. Подбадривающее, одобрительное отношение. Этическое благородное поведение или позиция сотрудничества, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого. Предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы. Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств.
-
Сенсорная комната (или комната для психологической разгрузки)
-
Заповеди учителяУважай детей! Защити их любовью и правдой.Не навреди! Ищи в детях хорошее.Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.Не приписывай успех себе, а вину ученику.Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.На уроке создавай ситуацию успеха.Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.Оценивай поступок, а не личность.Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.