Содержание
-
Благоприятный психологический климат урока как условие для успешного усвоения знаний и формирования умений и навыков обучающихся
Куклина Л.И., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 29»
-
Конвенция ООН о правах ребёнка
Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
-
Концепция модернизации российского образования
Пункт 2.1 Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
-
Критерии психологической безопасности
Безопасная среда Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество (в том числе на успешное формирование знаний, умений, навыков).
-
комфорт
К - О - М - Ф - О - Р - Т -
-
К О М Ф О Р Т
поддержка, укрепление (словарь Н.М. Шанского) Бытовые удобства (словарь Ожегова) Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов)
-
Обоснование темы
В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно Что означает: находится постоянно в защитной позиции;
-
2. Усиливаются негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, что может негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся
-
3. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы, могут негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся
-
4. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить своюмиссию ( в частности – формирование ЗУНов).
-
Каково же сегодня состояние психологического климата на уроках? Что мы можем сделать, чтобы школа успешно формировала ЗУНы обучающихся?
-
Психологический климат
В педагогической литературе под психологическим климатом урока понимается: Дружеское единение в системе «учитель-ученик» Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость детей, их готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого обучающегося; Защищенность всех членов ученического коллектива. Ни один обучающийся не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности; Разумная и полезная деятельность всех на уроке; Умение быть сдержанным в движениях, словах.
-
Исследования в школах России
Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение обучающихся к изучаемому предмету. Особое значение приобретает слово учителя. Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». При этом он отмечал, что этому надо учиться. Овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления. Этот аспект обучения самый сложный, и требует от учителя трезвой самооценки.
-
Проведенный опрос трех тысяч подростков показал, что только 42% обучающихся в ситуации выбора остались бы в своем образовательном учреждении; 48% ответили, что им все равно, где учиться. Каждый десятый ответил, что с радостью сменил бы образовательное учреждение. Полученные данные свидетельствуют о том, что менее половины обучающихся испытывают в процессе обучения психологический комфорт, более половины испытывают безразличие к образовательному учреждению, десятая часть чувствует дискомфорт.
-
Анализ психологической комфортности учащихся
Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен ко всем ученикам. Учитель справедлив и объективен в оценке знаний и умений учеников. Ученик чувствует поддержку со стороны учителя, его уважение к себе. Учитель создаёт в классе обстановку доверия, психологической безопасности. Учитель динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы, способен к компромиссу. Учитель всегда спокоен, исходит из ценности личности каждого ученика, уважает достоинство ученика, ориентирован на поддержку.
-
Если Вы полностью согласны с утверждением, то поставьте цифру 5. Если Вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это, скорее всего, так», поставьте цифру 4. Если Вы затрудняетесь с ответом, поставьте цифру 3. Если Вы считаете, что «это, скорее всего, не так», поставьте цифру 2. Если Вы не согласны с утверждением, поставьте цифру 1.
-
Анализ психологической комфортности учащихся 10-11 классов
-
18 «КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ, ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"
-
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
19
-
Все педагогические конфликты можно распределить на три группы:
20 Мотивационные Связанные с недостатками в организации обучения Конфликт взаимодействий
-
Эмоциональное выгорание
-
Причины «эмоционального выгорания»
1. Чрезмерные перегрузки, слишком большой объем работы, непосильнаяответственность. 2. Отношение к делу: завышенные требования к себе, боязнь совершить ошибку, не соответствовать требованиям. 3. Ощущение, что нас недооценивают и невозможность изменить положение дел. 4. Общение только с коллегами по работе, как на работе, так и вне ее. 5. Отстраненность от общественной жизни коллектива.
-
Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:
Благоприятный климат на уроке зависит от многих факторов: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроеми уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми доброжелательной форме. Необходимо помнить, что любое эмоциональное состояние можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности обучающихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать ту или иную ситуацию на уроке.
-
Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение разными обучающимися по-разному воспринимаются Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для обучающихся, часто идет от чувства профессионального бессилия, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Всегда заходите в кабинет до звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
-
Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в журнале, следует отметить ее закладкой заранее. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый обучающийся с начала и до конца был занят делом. Увлекайте обучающихся содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься. Мотивируйте оценку знаний. Обучающийся должен знать, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Он будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
-
Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных ребят . Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто. Прекращайте урок со звонком. Удерживайтесь от излишних замечаний. Не допускать конфликтов с классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданны в глазах учеников.
-
Психологический комфорт
Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит Борис Слуцкий
-
Личностный подход в образовании
Ученик – основной объект заботы учителя Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику
-
Из свода правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы. Учитесь создавать ситуацию успеха. Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
-
Спасибо, дорогой учитель!!!
Мы знаем и умеем!!! Мы – успешны!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.