Содержание
-
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №48 О.М.Лоленко «QR коды впедагогическойдеятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 городского округа Кинешма г. Кинешма, Ивановская область, ул. Школьная, д. 6а т.(49331) 5-46-10 адрес э/почты kindetsad48@yandex.ru
-
Нужны ли QR-коды в педагогической деятельности? Что такое QR-коды? Как и где их использовать в педагогической деятельности? Важно ли уметь их применять? Наверное многие задавались такими вопросами! И сегодня я об этом хочу Вам рассказать .
-
Сегодня нет никаких сомнений в том, что дошкольный период - это уникальное время, быстрого роста и развития для детей. Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание я решила уделить QR-коду
-
Аббревиатура QR (quickresponse) в переводе с английского означает “быстрый отклик» Это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит измаленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой. В последнее время QR-коды становятся всё популярнее. Странные черно-белые квадратики размещают везде: на сувенирах, визитках, билетах, памятниках, зданиях, журналах и т.п. И конечно активно внедряются в педагогическую деятельность. Педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в образовании.
-
Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанников. Что можно зашифровать при помощи QR-кода: пословицы и поговорки загадки,стихи адреса, в том числе с указанием координат даты поздравления факты правила объявления приглашения к участию в чем-либо
-
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
-
1.Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (google,yandex) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QRкода» 2.Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать; 3.Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп.параметры ( коррекция ошибок, цвет текста); 4.Кнопка «Создать», код готов.
-
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
-
Сейчас вы сами увидите некоторые возможности использования QR-кодов в образовательном процессе дошкольников. Например тема недели «комнатные цветы» Дети подходят в уголок природы, выбирают цветок, на котором есть QR- код, сканируют и с вашей помощью узнают о нем краткую информацию Давайте, мы с вами попробуем
-
-
загадка стихотворение Также мы можем зашифровать например загадку или стихотворение
-
Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанников. Нынешний родитель - человек активный, который постоянно ищет новую информацию, но испытывает недостаток времени. Мы все чаще слышим от них, что в наших приемных у них нет времени задерживаться, чтобы узнать информацию на стендах, на самом деле им не хватает времени искать материалы для занятий с детьми . Основная задача нашей работы - гарантировать раскрытие образовательного процесса участникам образовательных отношений..
-
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы опубликовали коды на стендах. Родители могут в любое время узнать электронную версию документа, сохранив QR-код в памяти своего мобильного телефона. Мы включили зашифрованную информацию в QR-коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайты педагогов, официальный сайт детского сада. Успех педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей в настоящее время во многом зависит от того, как педагог использует в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии, которые имеют большой потенциал, призванный привлечь родителей и создать условия для активного участия в образовательном процессе образовательного учреждения. Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Его статус растет только в тот период, когда он увлекает детей и их родителей. Внедрение инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.