Презентация на тему "Работа психолога с семьей ребенка с РАС"

Презентация: Работа психолога с семьей ребенка с РАС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Работа психолога с семьей ребенка с РАС". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа психолога с семьей ребенка с РАС
    Слайд 1

    Диагностический и программный аспекты

    Работа психолога с семьей ребенка с РАС

  • Слайд 2

    Комплексный подход к коррекции аутистических состояний

    необходимость комплекса абилитационных и реабилитационных мер скоординированные усилия заинтересованной семьи квалифицированных специалистов самого ребенка, которых может со временем начать проявлять волю к изменениям

  • Слайд 3

    Условия эффективности поведенческих программ

    Высокая интенсивность (20-40 часов в неделю) Продолжительность (от одного до нескольких лет) Распространение на все сферы жизни ребенка: - образовательную деятельность - психологическую коррекцию поведения и отношения ребенка к миру, себе, другим людям - эмоциональное развитие

  • Слайд 4

    Направления исследования

    условия развития и жизни - «родительский фактор» - личная история - социальное окружение Картина мира - представления об окружающем мире, опыт ребенка и его осознаность - сенсорная чувствительность

  • Слайд 5

    Анкеты, тесты

    Анкета для родителей поступающих в школу детей Тест PARY (изучение родительских установок, авторы Е.С. Шефер и Р.К. Белл) Проверочный лист адаптивных навыков (Checklist of Adaptive Living Skills (CALS), авторы Lanny E.Morreau, Robert H. Bruininks) Сенсорный профиль

  • Слайд 6

    Анкета для знакомства с родителями

    1.Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными? - да - нет 2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании? - СМИ (радио, ТВ, газеты, Журналы) - Интернет - Специальные книги по педагогике - Беседы с друзьями и знакомыми - Беседы с учителями - Беседы с психологом 3. Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребенком? _____________________________________________________________________________________ 5. Что препятствует решению проблемы? _____________________________________________________________________________________ 6. С кем Вы говорили о проблеме? _____________________________________________________________________________________ 7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро? - психолога - педагога - врача - другое 8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или школа? - безусловно, семья - в большей мере семья - в равной степени и семья, и школа - школа, так как там ребенок проводит много времени - школа и улица 9. В какой форме школа могла бы помочь Вам в решении Ваших проблем? - лекциями о воспитании - специальными практическими занятиями - информацией об особенностях развития моего ребенка - информацией о том, что можно почитать по моей проблеме 10. Сколько бы Вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если в нашей школе буду организованы специальные занятия? - не более одного часа в неделю - примерно пару часов в месяц - трудно сказать 11. Отмечаете ли Вы в поведении ребенка: - двигательное беспокойство - невозможность усидеть на одном месте - трудности концентрации внимания - быструю утомляемость - трудности восприятия и понимания инструкции(задания) - хаотичность действий (неумение работать по плану)

  • Слайд 7

    Тест PARY изучения родительских установок

    Отношение родителей к ребенку 1.Оптимальный эмоциональный контакт побуждение словесных проявлений, вербализаций; партнерские отношения; развитие активности ребенка; уравнительные отношения между родителями и ребенком 2.Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком раздражительность, вспыльчивость; суровость, излишняя строгость; уклонение от контакта с ребенком 3. Излишняя концентрация на ребенке чрезмерная забота, установление отношений зависимости; преодоление сопротивления, подавление воли; создание безопасности, опасение обидеть; исключение внесемейныхвлияний; подавление агрессивности; подавление сексуальности; чрезмерное вмешательство в мир ребенка; стремление ускорить развитие ребенка

  • Слайд 8

    Сегрегация - принудительное отделение какой-либо группы населения

  • Слайд 9

    Сферы применения навыков и их модули «Личные жизненные навыки» (социализация (общение), питание, личная гигиена и уход за собой, пользование туалетом, навыки надевания и снимания одежды, забота о здоровье, сексуальность) «Навыки жизни дома» (уход за одеждой, планирование питания и приготовление пищи, уборка квартиры и ведение хозяйства, ремонт и поддержание оборудования квартиры в технической исправности, безопасность дома, домашний досуг) «Навыки жизни в обществе» (мобильность и поездки, ориентация во времени и его организация, обращение с деньгами и покупки безопасность на улице, общественный досуг) «Навыки трудоустройства» (трудоустройство, взаимоотношения на работе, безопасность на работе)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Тест адаптивных навыков ребенка

    помогает родителям оценить навыки ребенка, его сильные и слабые стороны выбрать приоритетные области развития, задачи дальнейшего обучения структурировать время и пространство ребенка дома делает взаимодействие школы и семьи конструктивным определяет области ответственности семьи и школы, делая отношения партнерскими обеспечивает связь образовательной программы с семейным воспитанием

  • Слайд 12

    Сенсорный профиль

    вестибулярный аппарат проприоцептивное (мышечное) чувство особенности двигательной сферы тактильное восприятие сензитивность рта чувства вкуса, обоняния слуха зрения

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сделать работу с родителями максимально конструктивной и продуктивной Дать родителям инструмент для помощи себе и своему ребенку Не ограничиваться сочувствием и жалостью

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке