Содержание
-
Диагностический и программный аспекты
Работа психолога с семьей ребенка с РАС
-
Комплексный подход к коррекции аутистических состояний
необходимость комплекса абилитационных и реабилитационных мер скоординированные усилия заинтересованной семьи квалифицированных специалистов самого ребенка, которых может со временем начать проявлять волю к изменениям
-
Условия эффективности поведенческих программ
Высокая интенсивность (20-40 часов в неделю) Продолжительность (от одного до нескольких лет) Распространение на все сферы жизни ребенка: - образовательную деятельность - психологическую коррекцию поведения и отношения ребенка к миру, себе, другим людям - эмоциональное развитие
-
Направления исследования
условия развития и жизни - «родительский фактор» - личная история - социальное окружение Картина мира - представления об окружающем мире, опыт ребенка и его осознаность - сенсорная чувствительность
-
Анкеты, тесты
Анкета для родителей поступающих в школу детей Тест PARY (изучение родительских установок, авторы Е.С. Шефер и Р.К. Белл) Проверочный лист адаптивных навыков (Checklist of Adaptive Living Skills (CALS), авторы Lanny E.Morreau, Robert H. Bruininks) Сенсорный профиль
-
Анкета для знакомства с родителями
1.Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными? - да - нет 2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании? - СМИ (радио, ТВ, газеты, Журналы) - Интернет - Специальные книги по педагогике - Беседы с друзьями и знакомыми - Беседы с учителями - Беседы с психологом 3. Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребенком? _____________________________________________________________________________________ 5. Что препятствует решению проблемы? _____________________________________________________________________________________ 6. С кем Вы говорили о проблеме? _____________________________________________________________________________________ 7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро? - психолога - педагога - врача - другое 8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или школа? - безусловно, семья - в большей мере семья - в равной степени и семья, и школа - школа, так как там ребенок проводит много времени - школа и улица 9. В какой форме школа могла бы помочь Вам в решении Ваших проблем? - лекциями о воспитании - специальными практическими занятиями - информацией об особенностях развития моего ребенка - информацией о том, что можно почитать по моей проблеме 10. Сколько бы Вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если в нашей школе буду организованы специальные занятия? - не более одного часа в неделю - примерно пару часов в месяц - трудно сказать 11. Отмечаете ли Вы в поведении ребенка: - двигательное беспокойство - невозможность усидеть на одном месте - трудности концентрации внимания - быструю утомляемость - трудности восприятия и понимания инструкции(задания) - хаотичность действий (неумение работать по плану)
-
Тест PARY изучения родительских установок
Отношение родителей к ребенку 1.Оптимальный эмоциональный контакт побуждение словесных проявлений, вербализаций; партнерские отношения; развитие активности ребенка; уравнительные отношения между родителями и ребенком 2.Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком раздражительность, вспыльчивость; суровость, излишняя строгость; уклонение от контакта с ребенком 3. Излишняя концентрация на ребенке чрезмерная забота, установление отношений зависимости; преодоление сопротивления, подавление воли; создание безопасности, опасение обидеть; исключение внесемейныхвлияний; подавление агрессивности; подавление сексуальности; чрезмерное вмешательство в мир ребенка; стремление ускорить развитие ребенка
-
Сегрегация - принудительное отделение какой-либо группы населения
-
Сферы применения навыков и их модули «Личные жизненные навыки» (социализация (общение), питание, личная гигиена и уход за собой, пользование туалетом, навыки надевания и снимания одежды, забота о здоровье, сексуальность) «Навыки жизни дома» (уход за одеждой, планирование питания и приготовление пищи, уборка квартиры и ведение хозяйства, ремонт и поддержание оборудования квартиры в технической исправности, безопасность дома, домашний досуг) «Навыки жизни в обществе» (мобильность и поездки, ориентация во времени и его организация, обращение с деньгами и покупки безопасность на улице, общественный досуг) «Навыки трудоустройства» (трудоустройство, взаимоотношения на работе, безопасность на работе)
-
-
Тест адаптивных навыков ребенка
помогает родителям оценить навыки ребенка, его сильные и слабые стороны выбрать приоритетные области развития, задачи дальнейшего обучения структурировать время и пространство ребенка дома делает взаимодействие школы и семьи конструктивным определяет области ответственности семьи и школы, делая отношения партнерскими обеспечивает связь образовательной программы с семейным воспитанием
-
Сенсорный профиль
вестибулярный аппарат проприоцептивное (мышечное) чувство особенности двигательной сферы тактильное восприятие сензитивность рта чувства вкуса, обоняния слуха зрения
-
-
Сделать работу с родителями максимально конструктивной и продуктивной Дать родителям инструмент для помощи себе и своему ребенку Не ограничиваться сочувствием и жалостью
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.