Содержание
-
Работа с жанром притча как один из способов формирования УУД на уроках ОРКСЭ
Подготовила: Мизёва Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» г. Краснокамска
-
ВосПИТАНИЕ Питание физическое Питание духовное (души)
-
Упражнение-активатор «Поиграем в ассоциации»
Если притча – геометрическая фигура, то что… Если притча – цвет, то что … Если притча – это название фильма, то что… Если притча – настроение, то что… Если притча – музыка, то что… Если притча – животное, то что…
-
Притча -
короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме; рaraballo (греч. слово), что значит «располагать в ряд»
-
Свойства притчи
Краткость Не требует доказательств Подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации Даёт возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность. Обсуждается не человек, а порок. Строится на сравнении Предполагает мыслительную деятельность
-
Функция зеркала Функции притч по А.Н. Иоффе Функция модели Функция хранения опыта Функция опосредования
-
Тема притчи: мудрость, праведность, любовь к ближнему, милосердие, выбор друзей и др. Персонаж притчи – это чистый субъект нравственного выбора.
-
Работа с притчей
- Понравилась ли вам эта история? - Как вы поняли, о чем она? - Кто главные герои притчи? -C чем сравнивает старик внутренний мир человека? - Что представляет собой каждый волк? - Как вы понимаете ответ Старика на вопрос Внука? -В чём нравственный урок притчи? - Какое название можно придумать к этой истории? (Далее педагог раскрывает истинное название притчи.)
-
Методы
дискуссия; проектирование; сочинение; драматизация; исследовательский метод
-
Совершаем добрые поступки
-
Проектная деятельность
-
«Философия жизни» Камень: самые важные цели в нашей жизни - «любовь к ближним, вера, семья, учёба» Галька: менее важные цели, необходимые для комфорта – «велосипед, компьютер», Песок: повседневные дела – «прогулки, общение со сверстниками и др».
-
-
Результаты
развивается образное мышление, к чтению текста учащиеся подходят осмысленно, развиваются универсальные учебные действия (личностные действия (нравственно-этическая ориентация), - познавательные универсальные действия (смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания), - логические универсальные действия, - коммуникативные действия)
-
Источники
-
http://www.liveinternet.ru/ (сборник христианских притч и сказаний. 101 притча) http://www.slavbazar.org/ http://azbyka.ru/knigi/hristianskie_pritchi-all.shtml (христианские притчи) http://islam-dag.ru/forum/ (мусульманские притчи) http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/71-video http://semyaivera.ru/2012/02/12/bibleyskie-pritchi-multfilm-smotret/ (библейские притчи)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.