Содержание
-
«Радужная гусеница»
Подготовил воспитатель: Павлова К.М.
-
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир. Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.
-
На специальных занятиях, участвуя в дидактических играх, дети накапливают сенсорные впечатления, учатся их осознавать, систематизировать, расширять и использовать на практике. Дидактические игры на занятиях учитывают возрастные особенности детей: • сюжеты должны быть интересными, но не слишком сложными для восприятия; • обязательно используются различные предметы небольших размеров – палочки, фигурки, кубики; • словесные обозначения элементарного количества многократно повторяются; при назывании критерия используются жесты – указывающий (если предмет один)и обводящий (чем больше предметов в группе, тем шире ее обводит ребенок рукой); • обязательно вводятся продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, рисование. Игры для тренировки различных видов восприятия Задача этих упражнений и игр состоит в развитии тактильной (поверхностной)чувствительности, а также зрительного и слухового восприятия.
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
-
визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые. Виды сенсорных ощущений
-
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы Требования сенсорного воспитания в 2-3 года
-
В основе системы речевых игр лежат следующие принципы: - совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения - постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры -повышение умственной и речевой активности ребенка - органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка - единство обучающих и воспитательных воздействий - Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.п - Развивать звуковую сторону речи - Совершенствовать грамматический строй речи.
-
Дидактическое пособие «Радужная гусеница» Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически на любом занятии. Пособие может быть использовано воспитателями, родителями в работе с детьми дошкольного возраста (2 – 7 лет). Можно использовать как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком. Цель: Повышение интереса детей к получению знаний. Задачи: -Учить детей различать цвета -развитие моторики кисти рук -воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику. - развитие разговорной (диалогической) речи и речевого общении - развитие импрессивной речи (пассивного словаря) - развитие экспрессивного словаря (активного словаря) Оборудование: «Радужная гусеница» сделана из разного количества разноцветных дисков из фетра, заполненные синтепоном. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.
-
1 вариант. Цель: изучение и закрепление знаний цветов . Воспитатель предлагает расположить круги в таком порядке: красный, желтый, зеленый, синийи т.д. 2 вариант Цель: Ознакомление с понятием один и много( длинная короткая). Задания: Собрать гусеницу из одного круга ( использовать много кругов). 3 вариант. Цель: Познакомить и закрепить с геометрическими фигурами круг и квадрат. Задания: Разложить по цвету квадраты на круги путем наложения. и т.д. 4 вариант «Предлоги»- Какой кружок лежит за голубым?- Какой кружок лежит, перед оранжевым?- Какой кружок лежит, между зелёным и синим? 5 вариант «Подбери признак». Гусеница – какая? длинная, ползущая, поедающая, вредная, зелёная, желтая, пушистая, яркая, незаметная, медлительная, красивая, причудливая.
-
6 вариант «Подбери действие». Гусеница – что делает? ползёт, поедает, передвигается, хватает (лист, прячется, сидит, объедает, греется, уничтожает (молодые деревья). 7 вариант «Назови четвёртое слово». Гусеница – лист, паук - (мухи, мошки, комары). Сова – птица, гусеница - (насекомое). Сова – совушка, гусеница - (гусеничка). Сова – летает, гусеница - (ползает). Пчела – польза, гусеница - (вред). 8 вариант «Подбери слова-приятели». Гусеница – вредная, вредоносная, гибельная, губительная, нежелательная, пагубная. Гусеница – длинная, продолговатая, вытянутая. 9 вариант «Подбери слова-неприятели». Пчёлы приносят прибыль, а гусеницы (убыток). Гусеница причудливая, а муравей (простой, незамысловатый, бесхитростный). У гусеницы наряд – праздничный, а у муравья (будничный, повседневный). Гусеница медлит, а муравей (спешит). Муравей удаляется, а гусеница (приближается).
-
10 вариант «Эхо» (образование причастий). Ползёт – ползущая, поедает – поедающая, передвигается – передвигающаяся, хватает – хватающая, прячется – прячущаяся, сидит – сидящая, объедает – объедающая, греется – греющаяся, уничтожает – уничтожающая. 11 вариант «Подбери слова – родственники». Есть (листья) – поедает, объедает, съедает, выедает, недоедает. Гусеница – гусеничка, гусеничные. 12 вариант «Эхо» (образование степеней сравнения прилагательных). Гусеница – яркая, ярче, ярчайшая, самая яркая. Длинная, длиннее, длиннейшая, самая длинная. Вредная, вреднее, вреднейшая, самая вредная. Незаметная, незаметнее, самая незаметная. Медлительная, медлительнее, самая медлительная. Красивая, красивее, красивейшая, самая красивая. 13 вариант «Подбери слова-приятели». Гусеница – вредная, вредоносная, гибельная, губительная, нежелательная, пагубная. Гусеница – длинная, продолговатая, вытянутая.
-
СинийВ синем море - островок,Путь до острова далек.А на нем растет цветок -Синий-синий василек.ФиолетовыйФиолетовой фиалке надоело жить а лесу.Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.С фиолетовой сиренью будет жить онаНа столе в красивой вазе около окна.
Краски сегодня ужасно устали:Радугу в небе они рисовали.Долго трудились над радугой краски,Радуга вышла красивой, как в сказке.Вся разноцветная - вот красота!Ты полюбуйся, какие цвета:КрасныйКрасная редиска выросла на грядке,Рядом помидоры - красные ребятки.Красные тюльпаны на окне стоят,Красные знамена за окном горят.ОранжевыйОранжевой лисицеВсю ночь морковка снится -На лисий хвост похожа:Оранжевая тоже. ЖелтыйЖелтое солнце на землю глядит,Желтый подсолнух за солнцем следит.Желтые груши на ветках висят.Желтые листья с деревьев летят. ЗеленыйУ нас растет зеленый лукИ огурцы зеленые,А за окном зеленый лугИ домики беленые.С зеленой крышей каждый дом,И в нем живет веселый гномВ зеленых брючках новыхИз листиков кленовых. ГолубойГлаза голубые у куклы моей,А небо над нами еще голубей.Оно голубое, как тысячи глаз.Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.