Содержание
-
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспитатель: Жданова А.С.
-
Цель: изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру. Условия: изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.
-
Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие. Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер. Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
-
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира. девять основных цветов спектра; пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький; музыкальные ноты, звуки родного языка; четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый); два температурных определения (тепло, холодно); пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
-
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения. Для возраста 1,5-2 года: понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года: понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах); умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера; способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики); умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг); умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
-
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей. Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания: Мягкие игрушки. Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т.д. Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы. Настольные - дидактические игры с рисунками. Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т.д.) Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т.д.)
-
Создание развивающей среды
-
Дидактические игры своими руками
-
Мы играем и занимаемся
-
-
-
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.