Содержание
-
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
.
-
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б.Прейер
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
-
ВИДЫ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые.
-
ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Основные цвета
-
Геометрические формы(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
-
Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький
-
Музыкальные ноты, звуки родного языка
-
Четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый)
-
Два температурных определения (тепло, холодно)
-
Пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
-
Требования сенсорного воспитания в 2-3 года
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
-
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.
-
Зрительное восприятие
-
Осязательное восприятие
-
Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны.
-
Песок, вода.
-
«Мешочек с секретом»
-
Настольно-печатные игры
-
Литература:
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237 с. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010 – 480 с. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 464 с. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. / Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет./ М.: Мозайка-Синтез, 2003г. Поддъякова Н.Н., В.Н. Аванесовой. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.