Содержание
-
«Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»
Подготовила педагог дополнительного образования Шункова Елена Александровна Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска
-
Наша школа работает по АООП Вариант 1 Вариант 2 Вариант 8.3 Вариант 8.4
-
Статистические данные последних лет показывают, что в школах России постоянно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. И этому есть объяснение: во-первых, появилось огромное количество вредных факторов (экологическое состояние территорий Российской Федерации, продукты питания, социальный образ жизни родителей и др.), усиливающих проявление различных заболеваний у детей; во-вторых, школьные образовательные программы из года в год все усложняются и становятся непосильными для ряда школьников.
-
Для успешного вхождения таких детей в общество необходима социально - психологическая адаптация, помогающая преодолевать страхи и трудности, возникающие у детей в процессе становления их личности. Таким адаптирующим моментом может стать творческая деятельность на занятиях по гончарному делу.
-
Программа «Гончарное дело» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.
Предлагаемая программа курса рассчитана для обучающихся возрастной группы 7 – 11 лет. Занятия в подгруппе из 5 - 7 человек 2 раза в неделю. Длительность одного занятия – 25-30 минут.
-
Цель дополнительной образовательной программы: создание условий для получения качественного образования в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями наших детей, состоянием здоровья, а также с учетом реальных возможностей образовательного учреждения для обеспечения последующей интеграцией в современном социально-экономическом и культурно-нравственномпространстве.
-
Задачи для реализации программы:
Обучающие: - обучение различным техникам обработки глины; - овладение основами, умениями работы из целого куска глины, создание образов из отдельных частей; - формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; - обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины; - знакомство с различными жанрами декоративно-прикладного искусства; - овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания. Коррекционно -развивающие: - развитие настойчивости, целеустремленности, аккуратности; - развитие интереса к изучению народных промыслов; - повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ; - развитие умения работать в коллективе и индивидуально; - развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; - развитие у детей тонкой моторики рук, глазомера, чувства гармонии и красоты. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе; - соблюдение правил техники безопасности; - стремление к поиску, самостоятельности; - понимание необходимости качественного выполнения образа; - конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера; - приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре; - культурно-социальная компетентность, приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
-
Занятия с глиной - уникальная техника арт-терапии, основанная на применении глины - природного материала, как инструмента, помогающего понять и проработать актуальную проблему человека. Для детей, особенно с ментальными нарушениями, любые упражнения с глиной очень полезны и терапевтичны.
-
За прошедший период реализации программы «Гончарное дело» были получены качественные результаты:
Улучшение мелкой моторики рук Снижение агрессивности и снятие нервного напряжения Повышение самооценки. Повышение стрессоустойчивости, коммуникабельности Улучшение мыслительной деятельности Заинтересованность посещений кружка «Гончарное дело» увеличилась вдвое.
-
Наши достижения
На основании распоряжения Министерства образования Иркутской области от 14 апреля 2020 года № 314-мр школа приняла участие в региональном этапе Всеросийского конкурса «Доброшкола» в 2020 году среди образовательных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным основным образовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы. Наша школа является победителем в номинации «Лучшее развивающее пространство школы», где была представлена «Гончарная мастерская»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.