Содержание
-
РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
-
Все железнодорожные линии делятся на перегоныилиблок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки называются раздельными. Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд. Чем чаще размещены на линии раздельные пункты, тем короче перегоны, тем больше пропускная способность.
-
К раздельным пунктам относятся:
Станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов; операции по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, обслуживание пассажиров, маневровую работу по формированию, расформированию поездов, операции с вагонами, локомотивами, поездами.
-
Разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов, имеющие небольшое путевое развитие.
-
Обгонные пункты – раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие небольшое путевое развитие, которое допускает обгон поездов.
-
Путевые посты – раздельные пункты, не имеющие путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованные полуавтоблокировкой.
-
Проходные светофоры – раздельные пункты на участках, оборудованные автоблокировкой, сигнальное показание которых разрешает поезду следовать с одного блок-участка на другой.
-
Перегон
Перегон – часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками. Разделяют перегоны: - межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты - межпостовые, ограниченные путевыми постами
-
Каждый раздельный пункт имеет установленные границы. Ими являются: - на однопутных перегонах – входные светофоры - на двухпутных перегонах по каждому главному пути входной светофор и сигнальный знак «Граница станции», установленный не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов. Если станция оборудована двухсторонней автоблокировкой, то границы – входные светофоры.
-
На станциях пути подразделяются на:
Главные пути являются продолжением путей перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Станционные пути – все пути в пределах станции, они подразделяются на приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские и прочие. Специальные пути станции – для стоянки восстановительных и пожарных поездов, предохранительные, улавливающие тупики, подъездные пути.
-
Все пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами. Каждый путь имеет полную и полезную длину. Полная длина измеряется от стыков рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Полезная длина – это та часть, где можно установить подвижной состав, не нарушая безопасности движения (то есть от предельного столбика до предельного столбика).
-
Важные элементы станции – устройства, служащие для перевода подвижного состава с одного пути на другой и называются соединениями. Самый распространенный вид соединения – стрелочные переводы.
-
Стрелочные переводы
Стрелочные переводы объединяются в посты – стрелочные (если дежурный переводит стрелку при помощи переводного механизма) и посты централизации, где все стрелки переводятся с одного центрального пункта. На таких постах ЭЦ сосредоточено всё управление стрелками и сигналами на станции.
-
Стрелочные переводы нумеруются нечетными и четными арабскими цифрами в зависимости от направления движения. Не допускается одинаковая нумерация стрелок! Стрелочные переводы должны находиться в нормальном положении, т.е. на однопутной линии с каждого конца станции на разные пути, на двухпутной линии по соответствующим главным путям. Нормальное положение обозначается на кожухах приводов или на ручных стрелах.
-
Железнодорожная станция
Железнодорожная станция – структурная единица железной дороги по организации перевозок грузов, пассажиров и багажа, она подведомственна региональному центру работы станций. В зависимости от объемов работы станции делятся на внеклассные, I – V классов.
-
Железнодорожные станции классифицируются на:
разъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, технические, грузовые, узловые.
-
Промежуточные станции
Промежуточные станции предназначены для приема, отправления, пропуска поездов, приема и выдачи грузов и багажа, обслуживания пассажиров. В зависимости от расположения приемоотправочных путей бывают 3 основных типов: поперечная продольная полупродольная
-
Участковые станции – обработка транзитных грузов, пассажирских поездов, заключающаяся в смене локомотива, осмотре поездов, экипировке. Сортировочные станции. Их основное назначение – массовая переработка вагонов, расформирование и формирование поездов. По техническому оснащению они делятся на горочные и безгорочные. Грузовые станции – там, где осуществляется массовая погрузка или выгрузка. Пассажирские станции – в крупных городах, предназначены для обслуживания пассажиров. Железнодорожные узлы – пункты слияния нескольких станций.
-
Руководство
Руководство станцией осуществляет начальник станции. На пассажирских станциях назначается еще и начальник вокзала. Начальник станции распоряжается всем имуществом станции, контролирует ее работу, имеет право давать распоряжения работникам других служб, дорожным мастерам, бригадирам пути, электромеханикам СЦБ и связи, осмотрщикам вагонов, машинистам.
-
Оперативное руководство движением поездов осуществляет дежурный по станции.
-
Документы, регламентирующие работу станции:
ТРА (Техническо-распорядительный акт станции) описывает порядок использования технических средств на станции. Включает три раздела: - «Общие сведения о станции» - «Прием и отправление поездов» - «Организация маневровой работы» ТРА составляется начальником станции. К нему прилагается схема станции. Технологический процесс – система организации работы станции. Это нормы на выполнение операций и последовательность их выполнения. Он отображает объем и характер работы станции, устанавливает систему руководства движением поездов и маневровой работой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.