Презентация на тему "УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ"

Презентация: УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ
    Слайд 1

    УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

  • Слайд 2

    Назначение участковых станций

    Участковые станции ограничивают участок обращения локомотивов, который определяется временем непрерывной работы локомотивных бригад и запасом топлива. Основной операцией участковых станций изначально была смена локомотивов и локомотивных бригад. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий ос­мотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов. На участковых станциях выполняется также расформирование и формирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции, обслу­живание подъездных путей.

  • Слайд 3

    Пассажирские операции на участковых станциях выполняются в большем объеме, чем на промежуточных станциях. На участковых станциях транзит­ные поезда, имеющие остановку, принимаются на главные или приемо-от­правочные пути для пассажирских поездов. Выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр соста­вов, в случае необходимости безотцепочный ремонт вагонов. Скорые поезда пропускаются по главным путям без остановки. Грузовая работа участковой станции заключается в погрузке и выгрузке вагонов в грузовом районе, обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок, на некоторых станциях выполняется подготовка вагонов под погрузку (очистка, промывка вагонов), снабжение водой вагонов с живностью и др. операции.

  • Слайд 4

    Размещение участковых станций на сети

    Существующие участковые станции, как указывалось ранее, размещаются на расстоянии 100—130 км, внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили организовать движение без смены локомотива на больших расстояниях. В настоящее время протяженность участков обращения достигает 600— 1000 км для электровозов и 500—800 км для тепловозов. В дальнейшем предусматривается увеличение протяженности участков обращения локомотивов до 1500 км и более.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Классификация участковых станций

    В процессе развития железнодорожного транспорта образовались различные виды участковых станций: различающиеся родом тяги, характером работы, размером устройств, расположением основных элементов. В зависимости от рода тяги участковые станции бывают: для электрической, тепловозной и смешанной тяги. В зависимости от схемы тягового обслуживания различают участковые станции: со сменой локомотивных бригад; со сменой локомотивных бригад и локомотивов, которые могут быть: станции с эксплуатационно-ремонтным депо (основное депо) с эксплуатационными депо (оборотное депо)

  • Слайд 7

    Основные устройства и их расположение на станции

    Основные устройства станции: приемо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство должны на станции располагаться таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Организация работы участковых станций

    На участковых станциях выполняются операции с грузовыми и пасса­жирскими поездами, местной грузовой работой, экипировкой и ремонтом локомотивов, ремонтом вагонов, а также операции, связанные с обслуживанием пассажиров. Порядок работы станции с пассажирскими и грузовыми поездами приведен на примере станции, схема которой изображена на рис. 4.3. Для приема и отправления поездов — шесть приемо-отправочных путей. Пассажирские поезда принимаются на путь 2. Для приема и отправления грузовых поездов служат пути 3, 4, 5, 6 и 7. Для расформирования, накопления и формирования составов поездов имеется сортировочный парк. Между приемо-отправочным и сортировочным парком расположен ходовой путь 8 для уборки и подачи поездных локомотивов. Транзитные грузовые поезда принимаются на приемо-отправочные пути 3—7. Поездной локомотив, при приеме четных поездов, отцепляется и убирается в локомотивное хозяйство. При приеме нечетных поездов локомотив убирается в тупик 9, а затем по ходовому пути 8 в локомотивное хозяйство

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Схемы участковых станций

    Схемы участковых станций могут различаться в зависимости от размеров грузового и пассажирского движения, числа главных путей на подходах, длины площадки и местных условий. Рекомендуются три основные типа участковых станций: поперечного, продольного и полупродольного типа.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Кроме перечисленных на сети существует еще много различных схем. Схема с последовательным размещением пассажирских устройств и приемо-отправочных парков для грузового движения (рис. 4.8) оказывается приемлемой при значительных размерах пассажирского движения и большом количестве транзитных грузовых поездов, следующих через станцию без смены локомотивов. Примыкание подъездных путей в этом случае удобно с любой стороны.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Станции стыкования с разными системами тока

    В связи с тем, что железнодорожные линии сети железных дорог обслуживаются различными локомотивами: тепловозами, электровозами на постоянном или переменном токе, на сети имеют место пункты стыкования тепловозной-электровозной тяги и электровозной на постоянном токе — электровозной на переменном токе. Это вызывает определенные требования к схемам станций. На электрифицированных линиях применяются две системы тока: систе­ма постоянного тока напряжением 3000 В и система переменного тока на­пряжением 25 кВ. В связи с большим преимуществом электрической тяги на переменном токе электрификация будет продолжаться главным образом по этой системе тока.

  • Слайд 19

    Стыкование участков, электрифицированных на разных системах тока, может выполняться двумя способами: первый способ — с применением электровозов двойного питания ВЛ82, ЧС5 и др., способных работать на обеих системах тока. По второму способу на станциях стыкования секционируют контактную сеть главных, приемо-отправочных и ходовых путей, причем не­которые секции могут питаться как переменным, так и постоянным током. Подача того или иного тока осуществляется посредством специальных переключателей контактной сети. Местом стыкования обычно выбирают участковую или сортировочную станцию с парками, специализированными по направлениям движения. При стыковании на участковых станциях надо отдавать предпочтение станциям продольного и полупродольного типа, где при специализации парков по направлениям движения достаточно оборудовать контактной сетью с двойным питанием выходные горловины приемо-отправочных парков и пути следования пассажирских поездов.

  • Слайд 20

    Узловые участковые станции

    Узловые участковые станции отличаются от неузловых тем, что к ним примыкает не менее трех подходов железнодорожных линий. В горловинах со стороны примыкания дополнительных линий укладывают большее число главных путей, а на подходах при необходимости устраивают развязки в разных уровнях. Схемы узловых участковых станций зависят от многих условий: числа примыкающих линий, количества главных путей на этих линиях, числа пассажирских поездов, размеров транзитных и перерабатываемых вагонопотоков.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке