Содержание
-
ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ
-
Понятие о пассажирских комплексах
Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают: пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров; вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь; почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады; технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов; пути для отстоя пригородных составов. В пассажирские комплексы могут также включаться: парки отстоя резервных составов, пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия и др.
-
Мощность и размеры основных устройств пассажирского комплекса (приемо-отправочные и перронные пути, платформы пассажирской станции, привокзальная площадь, вокзальные устройства, устройства пассажирской технической станции или технических парков, стрелочные горловины) должны соответствовать количеству прибывающих и отправляющихся поездов различных категорий в периоды интенсивного движения. Технология работы пассажирского комплекса должна быть увязана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий.
-
Назначение и классификация пассажирских станций
Основное назначение пассажирских станций является обслуживание пассажиров, пассажирских и пригородных поездов. В крупных городах с населением более 1,5 млн человек или с большим пассажиропотоком в пассажирском комплексе может быть две и более пассажирских станций. В менее крупных городах все примыкающие к узлу направления, как правило, обслуживает одна объединенная пассажирская станция, расположенная вблизи селитебной части города, с учётом обеспечения удобной транспортной связи с основными районами города и уличными магистралями. На пассажирских станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, прием и выдача багажа, оказываются бытовые услуги пассажирам и т.д. При этом предъявляются современные требования к комфорту поездки и обслуживанию пассажира. В зависимости от основного назначения и характера работы различают три вида пассажирских станций: обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение (основной вид); обслуживающее только пригородное движение; пассажирские технические станции.
-
В зависимости от дальности поездки по железной дороге пассажиры подразделяются на следующие категории: пассажиры дальнего следования (прямого и местного сообщения), в томчисле транзитные; пассажиры пригородного сообщения (пригородные). К пассажирам дальнего следования относятся пассажиры дальних и местных поездов, следующие в пределах одной или нескольких дорог, как правило, на расстоянии свыше 200 км; транзитные — пассажиры дальнего следования, совершающие пересадку с поезда на поезд на данном вокзале; прямого сообщения — пассажиры дальнего следования, совершающие поездку в беспересадочных вагонах; местного сообщения — следующие на расстояние свыше 200 км, в пределах одной дороги. К пригородным пассажирам относятся пассажиры пригородных поездов, следующих в пределах зон пригородного движения, как правило, в пределах до 150—200 км от головной станции.
-
Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, должны иметь следующие устройства: вокзал и относящуюся к нему привокзальную площадь; приемо-отправочные (перронные) пути; пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие платформы между собой и привокзальной площадью; почтово-багажные устройства (если их невозможно расположить напассажирской технической станции); парки отстоя пригородных составов; соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути; локомотивное и вагонное хозяйство; устройства автоматики, связи, освещения, водоснабжения, канализации и др.
-
Пассажирские станции выполняют следующие основные операции: прием и отправление пассажирских и пригородных поездов, подачу и уборку пригородных и пассажирских составов; погрузку-выгрузку багажа, грузобагажа и почты; посадку, высадку и обслуживание пассажиров; обслуживание транзитных пассажирских поездов (технический осмотр,отцепка и прицепка групп или отдельных вагонов, снабжение при необходимости водой, топливом и другие операции); обслуживание локомотивов пассажирских поездов (выполнение операций по подаче и уборке локомотивов, смене локомотивных бригад, а в некоторых случаях — техническое обслуживание и ремонт локомотивов).
-
Почтово-багажные сооружения и устройства, иногда располагаются на пассажирской станции (если их невозможно расположить на пассажирской технической станции). Они должны обеспечивать выполнение следующих операций: прием, погрузку, сортировку, выгрузку и выдачу багажа, почты и грузобагажа; отцепку и прицепку багажных и почтовых вагонов и подачу их к меступогрузки-выгрузки; формирование почтово-багажных поездов в соответствии с планомформирования этих поездов на сети железных дорог России.
-
Пассажирские станции со сквозными путями
Новые пассажирские станции строят только со сквозными приемо-отправочными путями (рис. 6.1). На пассажирских станциях со сквозными путями производится работа с транзитными пассажирскими поездами, конечными дальними, местными и пригородными. В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и вокзала различают схемы с боковым расположением вокзала, островным расположением и расположением вокзала над приемо-отправочными путями в виде конкорса
-
-
Пассажирские станции с тупиковыми приемо-отправочными путями
Новые станции с тупиковыми приемо-отправочными путями не строятся. Все такие станции были построены в XIX и в начале XX века. В настоящее время станций тупикового типа на сети достаточно много. Станции тупикового типа имеют ряд существенных недостатков: сложности при обработке транзитных поездов; перегружена горловина станции, так как через горловину выполняютсяприем и отправление поездов; подача и уборка поездного и маневрового локомотива; перестановка составов в технический парк и подача под посадку.
-
-
На схеме (рис. 6.3) технический парк для моторвагонных составов располагают между главными путями, технический парк для дальних поездов (техническую станцию) сбоку от главных путей.
-
Пассажирские станции комбинированного типа
Пассажирские станции комбинированного типа образуются в том случае, если к пассажирской станции со значительными размерами дальнего, местного и пригородного движения, примыкает линия с конечным дальним или пригородным движением (рис. 6.4). На большинстве станций для дальнего движения предназначены сквозные пути, для пригородного — тупиковые.
-
-
Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а также пути отстоя пригородных составов или моторвагонных секций. Пути отстоя, как правило, делают тупиковыми. Пути отстоя должны быть оборудованы устройствами для промывки туалетов и обмывки вагонов. На зонных станциях, кроме главных путей, предусматриваются приемо отправочные пути двустороннего действия. На зонной станции для приема — отправления в час до четырех пригородных поездов, проектируется один зонный путь, более четырех поездов — два зонных пути. Применяемые зонные станции приведены на рис. 6.5.
-
-
Для посадки и высадки пассажиров на перегонах, внутри города или узла предусматриваются остановочные пункты. Они располагаются друг от друга на расстоянии 1,5—2 км и более в зависимости от расположения населенных пунктов. Платформы на остановочных пунктах располагают с внешней стороны от главных путей, либо в створе, либо сдвигают на всю или часть длины в направлении против движения (рис. 6.6). Между главными путями платформы располагают в исключительных случаях, так как это ухудшает план линии, ухудшается видимость (в кривых) и ухудшается безопасность движения.
-
-
Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций
Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: технический осмотр, наружную очистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, топливом и водой и переформирование составов.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.