Содержание
-
Система центров управления перевозками на железных дорогах России
-
На уровне ОАО «РЖД» оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог осуществляет Центр управления перевозками (ЦУП), который находится в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».
-
-
Работу диспетчерской смены ЦУП возглавляет Главный диспетчер ЦУП. Главный диспетчер координирует работу диспетчеров по управлению перевозками, которые курируют направления сети железных дорог: Центр, Юг, Восток, их взаимодействие с диспетчерским аппаратом ДЦУП перевозчиками грузов и пассажиров, а также другими инфраструктурами железнодорожного транспорта России и соседних государств.
-
-
Диспетчерская смена ЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:
контроль работы ДЦУП железных дорог в соответствии с планами поездной и грузовой работы по сети железных дорог и заданиями ЦУП. Для этого применяются регулировочные мероприятия по недопущению встречного порожнего пробега однородного подвижного состава, а также рациональному использованию взаимозаменяемых типов вагонов в условиях дефицита одних типов и избытка других; организацию работы парка поездных локомотивов на сетевых направлениях железных дорог. При этом проводится разработка мероприятий по недопущению эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках их обращения, а также нарушений режима работы и отдыха локомотивных бригад; организацию своевременного подвода поездов к портам, а в случае необходимости, перераспределения направления грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и портами; контроль продвижения контейнерных поездов; контроль своевременного проведения «окон» по капитальному ремонту пути; наличия поездов, временно оставленных без локомотивов, и организацию работы по их продвижению в пункты назначения; организацию работы с гружеными и порожними вагонами, принадлежащими сопредельным государствам по выполнению оперативных планов и заданий руководства ЦД ОАО «РЖД»; анализ поездного положения, выполнения оперативных планов по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, выполнения графика движения и плана формирования поездов, передачи поездов между железными дорогами России и сопредельных государств; обеспечения железных дорог погрузочными ресурсами (соответствующими типами подвижного состава, годными для погрузки) и др.
-
-
-
Диспетчерская смена ЦУП взаимодействует со всеми отделами ЦУП и департаментом перевозок (ЦД), связанными с организацией перевозочного процесса, а также со структурными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по следующим вопросам:
обеспечению бесперебойного перевозочного процесса; эксплуатации технических средств и устройств, в том числе восстановлению нормального режима их функционирования при сбоях и отказах; обеспечению безопасности движения поездов, в т. ч. при нестандартных ситуациях техногенного характера; согласованию предоставления и проведения «окон» для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ пути, контактной сети и сооружениям, устройствам сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения; организации пропуска хозяйственных поездов для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ; принятию оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплутационной работе, организации восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случае нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях; обеспечению в режиме реального времени информацией дежурного персонала причастных департаментов и управлений о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов.
-
Дорожный центр управления перевозками
-
-
Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:
1) выполнение технического плана, сменно-суточного плана, заданий ОАО «РЖД» и руководства железной дороги; 2) оперативное руководство эксплуатационной работой железной дороги и входящих в него районов управления, отделений железной дороги и станций; 3) обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, а также их передачу по стыковым станциям железной дороги; 4) выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних; 5) контроль выполнения планов поездообразования, своевременного обеспечения поездов локомотивами и бригадами; выполнения заданных показателей; 6) создание оптимальных условий работы выделенным техническим и грузовым станциям; 7) организацию выполнения графика движения пассажирских поездов и ввода в график опаздывающих поездов (совместно с дорожным диспетчером по пассажирским перевозкам); 8) регулирование вагонного парка и содержанием рабочего парка вагонов на станциях; 9) контроль передачи и развоза местных вагонов на железных дорогах; 10) взаимодействие с операторскими компаниями региона по обеспечению грузоотправителей необходимым подвижным составом;
-
11) управление перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе; 12) управление перевозками наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе; 13) контроль соответствия содержания эксплуатируемого парка локомотивов и бригад размерам движения поездов; 14) обеспечение своевременной постановки локомотивов на все виды технического обслуживания, ремонта и экипировку; 15) управление продвижением поездных формирований перевозчиков грузов и пассажиров в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 16) контроль эффективного использования «окон» для профилактических и ремонтно-строительных работ и организацию пропуска поездов в период их действия; 17) соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад; 18) взаимодействие с ЦУП и ДЦУП соседних железных дорог; 19) взаимодействие с техническими службами железной дороги по организации бесперебойного и безопасного движения поездов и работы железнодорожных станций; 20) информирование руководства дороги, дежурного персонала причастных служб о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов; 21) организацию оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, обеспечение восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случаях нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях.
-
-
Работа диспетчерского аппарата ДЦУП организуется на основе:
– сменно-суточных планов поездной, грузовой и местной работы; – оперативных заданий; – технологических процессов; – плана мероприятий по предупреждению возможных затруднений в пропуске поездопотоков и вагонопотоков; – мероприятий по снижению эксплуатационных затрат, эффективному использованию вагонов и локомотивов, повышению провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; – мер, предусмотренных приказом по железной дороге, по устранению сбоев в движении, восстановлению пропуска поездов в случае нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях.
-
-
Основные вопросы взаимодействия ДЦУП со всеми службами железной дороги
-
Основные функции диспетчерского управления ЦУМР
управление местной работой района (развоз местного груза и порожних вагонов под погрузку, сбор выгруженных и погруженных вагонов); обеспечение отделения железной дороги технически пригодными под погрузку вагонами соответствующего типа и рода с учетом принадлежности вагона; взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями на территории РМР, планирование и обеспечение выполнения планов грузовой работы станциями РМР; организация работы с владельцами железнодорожных путей необщего пользования на основе единых технологических процессов работы; управление сортировкой вагонов с контейнерами или мелкими отправками, взаимодействие с перевозчиками грузов и владельцами инфраструктуры на местах общего пользования (для РМР с грузовой станцией); взаимодействие с таможенными органами (для линейных районов с пограничной или припортовой станцией); выполнение технологических нормативов по передвижению и подготовке вагонов в пределах отделения и своих линейных районов; исполнение заданий службы перевозок железной дороги и ДЦУП по выполнению плана погрузки и выгрузки для ЦУМР, формированию и отправлению сетевых и местных (внутри дорожных) поездов, выполнению технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги; взаимодействие с вагонным депо (ВЧД) и пунктами технического обслуживания (ПТО) по ремонту неисправных вагонов; организация подготовки вагонов под погрузку (для РМР, на станциях которых расположены ВЧД или пункты подготовки вагонов); ускоренная доставка вагонов под выгрузку на грузовые фронты общего пользования или железнодорожные пути необщего пользования при истечении срока их доставки грузополучателю.
-
-
Диспетчерское управление на железнодорожных станциях
обеспечивать планирование работы станции в соответствии с технологическим процессом совместно с поездным диспетчером, диспетчером ЦУМР, локомотивным диспетчером и дежурным по локомотивному депо; организовывать выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, маневровой и грузовой работе и координацию действий работников других структурных подразделений, обеспечивающих работу станции; координировать работу на двусторонних сортировочных станциях, а также устанавливать очередность передач угловых потоков; обеспечивать эффективное использование локомотивов, вагонов и технических средств станции; обеспечивать выполнение плана местной работы и соблюдение графика обработки грузовых фронтов станции; предоставлять «окна» для ремонта и текущего осмотра технических устройств, а в случае изменения размеров движения поездов, согласовывать с начальником станции и руководством отдела перевозок отделения дороги продолжительность таких «окон»; требовать от работников смены соблюдение мер по безопасности движения и охране труда, трудовой и производственной дисциплины.
-
Основные обязанности маневрового диспетчера
обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов; при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути); организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования; для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции; обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы; организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции; координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.
-
-
Дежурный по станции:
руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления; обеспечивает безопасность движения; обеспечивает выполнение графика движения; выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции; оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации; выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;
-
контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность; выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов; оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию; получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками; обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда; осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
-
Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично дежурный по станции.
-
Выводы На уровне ОАО «РЖД» оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог осуществляет Центр управления перевозками (ЦУП), который находится в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Структура диспетчерского управления движением поездов в настоящее время имеет три иерархических уровня: 1.Центр управления перевозками ОАО «РЖД». 2.Дорожные центры управления перевозками железных дорог – филиалов ОАО РЖД. 3.Железнодорожные станции. Структура оперативного управления местной работой – четыре иерархических уровня: 1.ЦУП ОАО «РЖД». 2.ДЦУП железных дорог. 3. Центры управления местной работой (ЦУМР). 4. Железнодорожные станции.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.