Презентация на тему "Система центров управления перевозками на железных дорогах России"

Презентация: Система центров управления перевозками на железных дорогах России
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Система центров управления перевозками на железных дорогах России". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 0.41 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система центров управления перевозками на железных дорогах России
    Слайд 1

    Система центров управления перевозками на железных дорогах России

  • Слайд 2

    На уровне ОАО «РЖД» оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог осуществляет Центр управления перевозками (ЦУП), который находится в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Работу диспетчерской смены ЦУП возглавляет Главный диспетчер ЦУП. Главный диспетчер координирует работу  диспетчеров по управлению перевозками, которые курируют направления сети железных дорог: Центр, Юг, Восток, их взаимодействие с диспетчерским аппаратом ДЦУП перевозчиками грузов и пассажиров, а также другими инфраструктурами железнодорожного транспорта России и соседних государств.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Диспетчерская смена ЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:

    контроль работы ДЦУП железных дорог в соответствии с планами поездной и грузовой работы по сети железных дорог и заданиями ЦУП. Для этого применяются регулировочные мероприятия по недопущению встречного порожнего пробега однородного подвижного состава, а также  рациональному использованию взаимозаменяемых типов вагонов в условиях дефицита одних типов и избытка других; организацию работы парка поездных локомотивов на сетевых направлениях железных дорог. При этом проводится разработка мероприятий по недопущению эксплуатации локомотивов на  незакрепленных участках их обращения, а также нарушений режима работы и отдыха локомотивных бригад; организацию своевременного подвода поездов к портам, а в случае необходимости, перераспределения направления грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и портами; контроль продвижения контейнерных поездов; контроль своевременного проведения «окон» по капитальному ремонту пути; наличия  поездов, временно оставленных без локомотивов, и организацию работы по их продвижению в пункты назначения; организацию работы с гружеными и порожними вагонами, принадлежащими сопредельным государствам по выполнению оперативных планов и заданий руководства ЦД ОАО «РЖД»; анализ поездного положения, выполнения оперативных планов по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, выполнения графика движения и плана формирования поездов, передачи поездов между железными дорогами России  и сопредельных государств; обеспечения железных дорог погрузочными ресурсами (соответствующими типами   подвижного состава, годными для погрузки) и др.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Диспетчерская смена ЦУП взаимодействует со всеми отделами ЦУП и департаментом перевозок (ЦД), связанными с организацией перевозочного процесса, а также   со структурными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по следующим вопросам:

    обеспечению бесперебойного перевозочного процесса; эксплуатации технических средств и устройств, в том числе восстановлению нормального режима их функционирования при сбоях и отказах; обеспечению безопасности движения поездов, в т. ч. при нестандартных ситуациях техногенного характера; согласованию предоставления и проведения «окон» для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ  пути, контактной сети и сооружениям, устройствам сигнализации, централизации и блокировки,  электрификации и электроснабжения; организации пропуска хозяйственных поездов для выполнения ремонтных  и строительно-монтажных работ; принятию оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплутационной работе, организации восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случае нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях; обеспечению в режиме реального времени информацией дежурного персонала причастных департаментов и управлений о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов.

  • Слайд 10

    Дорожный центр управления перевозками

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Диспетчерская смена  ДЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:

    1) выполнение технического плана, сменно-суточного плана, заданий ОАО «РЖД» и руководства железной дороги; 2) оперативное руководство эксплуатационной работой железной дороги и входящих в него районов управления, отделений железной дороги и станций; 3)   обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, а также их передачу по стыковым станциям железной дороги; 4)   выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних; 5)   контроль выполнения планов поездообразования, своевременного обеспечения поездов локомотивами и бригадами; выполнения заданных показателей; 6)   создание оптимальных условий работы выделенным техническим и грузовым станциям; 7)   организацию выполнения графика движения пассажирских поездов и ввода в график опаздывающих поездов (совместно с дорожным диспетчером по пассажирским перевозкам); 8)   регулирование вагонного парка и содержанием рабочего парка вагонов на станциях; 9)   контроль передачи и развоза местных вагонов на железных дорогах; 10)  взаимодействие с операторскими компаниями региона по обеспечению  грузоотправителей необходимым подвижным составом;

  • Слайд 13

    11)  управление перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе; 12)  управление перевозками наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе; 13)  контроль соответствия содержания эксплуатируемого парка локомотивов и бригад размерам движения поездов;  14) обеспечение своевременной постановки локомотивов на все виды технического обслуживания, ремонта и экипировку; 15) управление продвижением поездных формирований перевозчиков грузов и пассажиров в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 16)  контроль эффективного использования «окон» для профилактических и ремонтно-строительных работ и организацию пропуска поездов в период их действия;  17) соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад; 18) взаимодействие с ЦУП  и  ДЦУП соседних железных дорог; 19) взаимодействие с техническими службами железной дороги по организации бесперебойного и безопасного движения поездов и работы железнодорожных станций; 20) информирование руководства дороги, дежурного персонала причастных служб о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов; 21) организацию оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, обеспечение восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случаях нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа диспетчерского аппарата ДЦУП организуется на основе:

    – сменно-суточных планов поездной, грузовой и местной работы; –  оперативных заданий; – технологических процессов; – плана мероприятий по предупреждению возможных затруднений в пропуске поездопотоков и вагонопотоков; – мероприятий по снижению эксплуатационных затрат, эффективному использованию вагонов и локомотивов, повышению провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; – мер,  предусмотренных приказом по железной дороге,  по устранению сбоев в движении, восстановлению пропуска поездов  в случае нарушения безопасности движения и других нестандартных ситуациях.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основные вопросы взаимодействия ДЦУП со всеми службами железной дороги

  • Слайд 18

    Основные  функции  диспетчерского управления ЦУМР

    управление местной работой района (развоз местного груза и порожних вагонов под погрузку, сбор выгруженных и погруженных вагонов); обеспечение отделения железной дороги технически пригодными под погрузку вагонами соответствующего типа и рода с учетом принадлежности вагона; взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями на территории РМР, планирование и обеспечение выполнения планов грузовой работы станциями РМР; организация работы с владельцами железнодорожных путей необщего пользования на основе единых технологических процессов работы; управление сортировкой вагонов с контейнерами или мелкими отправками, взаимодействие с перевозчиками грузов и владельцами инфраструктуры на местах общего пользования (для РМР с грузовой станцией);  взаимодействие с таможенными органами (для линейных районов с пограничной или припортовой станцией); выполнение технологических нормативов по передвижению и подготовке вагонов в пределах отделения и своих линейных районов; исполнение заданий  службы перевозок железной дороги и ДЦУП по выполнению плана погрузки и выгрузки для ЦУМР, формированию и отправлению сетевых и местных (внутри дорожных) поездов, выполнению технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги; взаимодействие с вагонным депо (ВЧД) и пунктами технического обслуживания (ПТО) по ремонту неисправных вагонов; организация подготовки вагонов под погрузку (для РМР, на станциях которых расположены ВЧД или пункты подготовки вагонов); ускоренная доставка вагонов под выгрузку на грузовые фронты общего пользования или железнодорожные пути необщего пользования при истечении срока их доставки грузополучателю.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Диспетчерское управление на железнодорожных станциях

    обеспечивать планирование работы станции в соответствии с технологическим процессом совместно с поездным диспетчером, диспетчером ЦУМР, локомотивным диспетчером и дежурным по локомотивному депо; организовывать выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, маневровой и грузовой работе и координацию действий работников других структурных подразделений, обеспечивающих работу станции; координировать работу на двусторонних сортировочных станциях, а также устанавливать очередность передач угловых потоков; обеспечивать эффективное использование локомотивов, вагонов и технических средств станции; обеспечивать выполнение плана местной работы и соблюдение графика обработки грузовых фронтов станции; предоставлять «окна» для ремонта и текущего осмотра технических устройств, а в случае изменения размеров движения поездов, согласовывать с начальником станции и руководством отдела перевозок отделения дороги продолжительность таких «окон»; требовать от работников смены соблюдение мер по безопасности движения и охране труда, трудовой и производственной дисциплины.

  • Слайд 21

    Основные обязанности маневрового диспетчера

    обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов; при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути); организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования; для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции; обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы; организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции; координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Дежурный по станции:

    руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления; обеспечивает безопасность движения; обеспечивает выполнение графика движения; выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции; оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации; выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;

  • Слайд 24

    контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность; выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов; оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию; получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками; обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда; осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

  • Слайд 25

    Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично дежурный по станции.

  • Слайд 26

    Выводы На уровне ОАО «РЖД» оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог осуществляет Центр управления перевозками (ЦУП), который находится в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Структура диспетчерского управления движением поездов в настоящее время имеет три иерархических уровня:   1.Центр управления перевозками ОАО «РЖД». 2.Дорожные центры управления перевозками железных дорог – филиалов ОАО РЖД. 3.Железнодорожные станции.   Структура оперативного управления местной работой – четыре иерархических уровня: 1.ЦУП ОАО «РЖД». 2.ДЦУП железных дорог.  3. Центры управления местной работой (ЦУМР). 4. Железнодорожные станции.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке