Содержание
-
Развитие детской одаренности
-
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой – они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский
-
Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющий стихийный, самодеятельный характер.Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности) по сравнению с другими людьми.
-
Степень одаренности Первая - сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая - высокоодаренные, примерно 2 - 3 %. Третья - собственно одаренные (15 - 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
-
Одаренность – наличие задатков для развития способностей.
Во-первых, под способностями понимают индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; Во-вторых, способности называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей; В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем заданиям, навыкам или умениям, которые выработаны у данного индивидума.
-
Одаренность и талант.
Одаренность чаще относится к познавательным способностям (напр. способность к овладению родным или иностранным языком талант чаще характеризуют другие, более общие стороны развития, т. е. творчество и творческое развитие ребенка.
-
Основные проблемы одаренных дошкольников
Неприязнь к детскому саду Комформность (отрицание стандартных требований) Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников Нарушения в мотивационной сфере Неравномерность психического развития Несформированность уровней психической регуляции Ощущение неудовлетворенности Потребность во внимании взрослых Низкая продолжительность сна Сверхчувствительность Стремление к совершенству
-
Виды одаренности
-
-
ФГОС -предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течении всего периода становления личности.Задача педагога - поиск, изучение и решение проблем детей, создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
-
Участники процесса выявления детской одаренности
-
Система выявления одаренных и талантливыхдетей включает в себя:1. Наблюдение за детьми ( прежде всего, в детских видах деятельности).2. Анкетирование родителей .3. Групповое обследование детей с помощью стандартизованных методик.4. Индивидуальное обследование с помощью апробированных методик.
-
Поддержка одаренного ребенка
-
«Страна одаренных»1. Храм Логики2. Лес почемучек3. Долина Творчества4. Замок Фантазии5. Горы Возможностей6. Равнина Общения
-
-
-
Советы по работе с одаренными детьми: - Сотрудничайте с родителями одаренных детей; - Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию; - Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло; - Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу; - Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы; - Побуждайте детей к различным вопросам, конкурсам; - Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант личностные черты и деловые качества
-
Спасибо за совместную работу!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.