Содержание
-
Разработка системы работы с одаренными детьми в условиях ДО,»
-
ОДАРЕННОСТЬ- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьмиОдаренныйребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ОДАРЕННОСТЬ- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
-
Принципы обучения одаренного ребенка
- принцип развивающего и воспитывающего обучения - принцип индивидуализации и дифференциации обучения - принцип учета возрастных возможностей
-
Индивидуальный образовательный маршрут – это маршрут образовательной деятельности обучающегося, составленный на основе выбора обучающегося и согласования его интересов и запросов с педагогами образовательного учреждения на определённый период обучения, учитывающая виды образовательной деятельности обучающихся, методы и формы диагностики образовательных результатов, технологии освоения учебного содержания Индивидуализация – «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Самоцветы»
Цель:Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Задачи: 1. Разработать систему мониторинга развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. 2. Выявить детей с предпосылками одаренности. 3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. 5. Разработать план мероприятий для развития творческих, познавательных и других способностей воспитанников детского сада.
-
Планируемые результаты
1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. 2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. 3. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью. 4. Своевременное оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями в случае необходимости (коррекция психоэмоционального состояния, содействие социальной адаптации
-
Диагностика
-
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
-
Карта одарённого ребенка
ФИО ребенка. Возраст ребенка (год, месяц). Сведения о родителях. Результаты психологической диагностики Результаты педагогической диагностики Область одаренности Признаки одаренности Диагностика одаренности Выводы и рекомендации Определение целей и задач индивидуального образовательного маршрута Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса. Определение функций и содержания работы каждого субъекта индивидуального образовательного маршрута. Мониторинг
-
Индивидуальный образовательный маршрут
-
Создание условий для развития детей
наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей; наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности; наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка; введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития; использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий, занятие детей в свободной деятельности развивающими играми, работа кружков и секций, развивающих творческую направленность ребенка; участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества, олимпиадах, фестивалях, тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;
-
-
Результативность мониторинга 2013-2014 учебный год
-
Результативность мониторинга 2014-2015 учебный год
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.