Содержание
-
«Одаренный ребенок»-кто он?
Педагог-психолог
МБОУ «СОШ№4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна
-
- Какой он- «одаренный ребенок»?
- Одарен, или нет?
- Как определить «одаренность»?
- Что за ней скрывается?
-
Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
- другими людьми
- суммарное, общее личностное
- свойство человека.
-
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Креативность– способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.
.
-
Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
-
Виды одаренности
По виду деятельности
- Интеллектуальная
- Коммуникативная
- Художественно- эстетическая
- Духовно-ценностная
- Практическая
По форме проявления
- Явная
- Скрытая
-
Одаренные дети
- Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
- Творческие способности;
- Способность к быстрому усвоению и отличная память;
- Любопытство и любознательность;
- Стремление к знаниям;
- Высокая личностная ответственность;
- Самостоятельность суждений;
- Позитивная Я-концепция
-
Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.
-
Степень одаренности
- Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
- Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
- Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
-
Типы характеров одаренных детей
- 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
- 2-й тип замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
-
Причины уязвимости одаренных детей
- Стремление к совершенству
- Ощущение неуязвимости
- Нереалистические цели.
- Сверхчувствительность.
- Потребность во внимании взрослых.
- Нетерпимость.
-
Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся
- Работа с учащимися
- Работа с педагогами
- Работа с родителями
- Педагог-психолог
-
Рекомендации родителям
Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
-
Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.
-
Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.