Содержание
-
Комплексный подход в проведении коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Развитие двигательных навыков и координации у детей с РАС на занятиях по Общей Физической Подготовке (офп) Педагог дополнительного образования ГКОУ школы № 8 г. Лабинска Генрих иван артурович
-
Цель:
Одной из целей программы по разделу «Физическое развитие» детей с аутизмом является обучение ребенка выполнять упражнения без помощи взрослых.
-
В занятия по физическому развитию необходимо включить:
Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия;
-
Упражнения, включающие лазания, залезания, перелезания, подлезания;
-
подлезания, ползания различными способами;
-
Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства
-
В конце занятия, а также между заданиями и упражнениями необходимо использовать самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения; Возможно использование на занятии музыкального сопровождения, в зависимости от предпочтений ребенка.
-
Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их, необходимо:
медленно и четко выполнять движения, комментируя их; описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений; проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их; начинать упражнения с простейших движений (растираний ладоней и хлопков в ладоши; растираний рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.); одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их; сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом; помогать ребенку и ободрять его, исправлять неправильные движения, поощрять даже малейшие успехи.
-
Для детей с РАС проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые. К групповым играм относят:
Символические игры Туннель Полоса препятствий «Летаем как самолетик» «Прыгаем как кролик» «Едим как паровозик» «Крабовую» походку Прыжки лягушкой Перекатывания Ходьбу по линии Лазание по предметам «прятки» поиск спрятанных вещей символические игры.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.