Содержание
-
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
-
Актуальность
Одно из интегративных качеств, определяемых ФГТ: Эмоционально-отзывчивый – владеет способами эмоциональной поддержки сверстника и взрослого, проявляет эмпатию и толерантность, умеет выражать свои чувства и понимать чувства другого. Делится своими переживаниями. Возможности сказкотерапии – интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция (преодоление любых страхов).
-
Задачи
Изучить психолого-педагогические аспекты проблемыразвития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. Разработать комплексно-тематическое планирование по развитию эмоциональной отзывчивости детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, слабым, людям с ограниченными возможностями.
-
Педагогические средства
Формы проведения – упражнения, игры, игры-путешествия. Формы организации детей – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, игровой. Приемы – эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, этюды, пантомимика, вопросы, чтение и рассказывание сказок, загадок, стихотворений, театрализация, упражнения и игры.
-
Этапы работы
Подготовительный курсовая подготовка «Работа со сказкой в ДОУ: элементы комплексной сказкотерапии»; изучение научно-методической литературы; мониторинг освоения детьми образовательной области « Социализация»: разработка комплексно-тематического планирования; создание развивающей среды; взаимодействие с семьями воспитанников.
-
Изготовление кукол-марионеток
-
Создание сказочной обстановки в группе
-
Основной этап
Правила создания сказочного контекста Коллективное упражнение
-
2. Повторение – вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
-
3. Ритуал «входа» и «выхода» с занятия
-
4.Расширение – расширить представление ребенка о чем-либо
-
«Волшебные предметы»
-
5. Закрепление – чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности.
-
6. Интеграция – обсуждение игрового опыта, объединение нового опыта с реальной жизнью.
-
7. Обобщение - четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии, обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
-
Заключительный этапРезультативность
Эмоциональная отзывчивость
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.