Содержание
-
Тема: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв.
Как революция в естествознании повлияла на переосмысление философского и историко-культурного наследия? Домашнее задание: § 27, по 28-29 по любому представителю художественной культуры - доклад-сообщение с презентацией: биографические данные, вкладв культуру
-
1. Революция в естествознании
Вывод:
-
-
2. Новые течения в философии(постижение внутренней сущности человека и особенностей духовной жизни через религию, анализ подсознательного)
1909 г. – сборник «Вехи» (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, П.Б. Струве, С.Л. Франк – эмигранты): осудили увлечение русской интеллигенции революцией, материализмом и атеизмом, призвали её к покаянию, к переосмыслению своей роли в обществе. Альтернатива – совершенствование личности на основе традиционных православных и культурных ценностей.
-
Европейцы заново открывали для себя культуру народов Востока, Африки, доколумбовой Америки 1920-е гг. – О. Шпенглер (нем.) – закат и упадок европейской цивилизации (рационализм) 1930-е гг. – А. Тойнби (анг.) – мировое развитие – процесс смены локальных цивилизаций: рождение, расцвет, упадок, умирание. Прогресс в духовном совершенствовании личности (религия)
-
Психоанализ З.Фрейда (авст., 1859-1939) – структура психики человека – «я», «сверх-я», «оно»: либидо - сублимировать в различные формы К. Юнг (швейц., 1875-1961) – «коллективное бессознательное» (архетипы подсознания) сублимировалось в массовые движения, революции, войны – на разрушение «неестественного», чуждого человеку мира К. Леви-Строс (р. 1908 г.) – в культуре через символы бессознательное начало разума Й. Хейзинг, Х. Ормега-и-Гасет – о массовой (второсортной) и элитарной (понимаемой немногими) культуре
-
3. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в.(материалистические подходы)
Черты: восприятие человека, особенностей его духовной жизни прежде всего в связи с тем местом, которое он занимает в обществе, и его материальными интересами; убеждённость., что социальные преобразования, достижения науки и техники или завоевание государством более прочных позиций на международной арене могут обеспечить решение основных проблем общества и человека; инструментальное отношение к культуре, т.е стремление использовать её достижения в политических целях
-
Представители, направления: Марксизм–ленинизм Философия Д. Дьюи (ам.) представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам: познание и творчество – инструмент решения жизненных задач отдельных личностей Р. Киплинг – «бремя белого человека» Г. Аннунцио (ит.) – культ сильной личности Национализм Технократизм (космизм - Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский)– человек способен изменять не только окружающий мир, но и самого себя
-
Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 - 28 декабря 1903)
русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников русского космизма.
-
Константин Эдуардович Циолковский( 1857 -1935)
русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет
-
Владимир Иванович Вернадский (1863г. – 1945г.)
выдающийся русский и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.