Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
-
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.Плутарх
-
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
-
Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:
дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.
-
-
Критерии выявления математических способностей учащихся в ходе решения задач
Скорость Прочность Глубина
-
Результаты тестирования
Участник 1 – высокий результат; Участники 2 и 3 – средний результат; Участник 4 – низкий результат.
-
Система работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности
1 этап разработка программы 2 этап тестирование учащихся и формирование группы 3 этап работа по реализации программы в группе
-
Цель кружковой работы
увлечь учащихся математикой, помочь почувствовать ее красоту, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал, дать возможность учащимся обнаружить в себе математические способности; развивать творческие способности у учащихся, умение самостоятельно добывать знания; расширить и углубить базовую программу по математике; реализовать личностно-ориентированный подход в обучении математике.
-
Задачи кружковой работы:
Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Показать связь математики с жизнью.
-
Стратегии
Ускорение Индивидуализация Обогащение
-
Основные формы проведения кружковой работы:
решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр; математический бой, турниры, эстафеты, викторины; устные или письменные олимпиады; заслушивание рефератов учащихся; научно-исследовательская работа.
-
«Математические бои»
-
Участники олимпиады «Авангард» в 2011 году
-
Международный конкурс-игра «Кенгуру-2011»
-
Исследовательская работа «Золотое сечение вокруг нас» в рамках IV научно-практической конференции МОБУ СОШ № 35
-
Модельсистемы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности
-
-
-
Требования к учителю, работающему с одаренными детьми:
Позитивная Я-концепция Целеустремленность и настойчивость Зрелость Эмоциональная стабильность Доброжелательность Эмпатийность Рефлексивность Широкий кругозор. Активность. Гибкость ума Креативность. Стрессоустойчивость. Хорошее здоровье. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Уметь индивидуализировать обучение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.