Содержание
-
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ И ТАКТИЛЬНО- СЕНСОРНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ САМОДЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ»
-
Моторика - это точные двигательные способности рук, которые связаны с двигательной, зрительной памятью, координацией. Тактильно-сенсорный опыт - это развитие мелкой моторики пальцев рук и начало формирования сенсорных эталонов. ИДЕЯ: Обогащение развивающей предметно - пространственной среды самодельными развивающими игровыми пособиями на развитие у детей третьего года жизни мелкой моторики пальцев рук будет способствовать формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания, активизации словаря и обогащению тактильно – сенсорного опыта.
-
Самодельные дидактические игровые панно
«КУРОЧКА – ХОЗЯЙКА» Крылышко из пуговиц разного цвета. Посередине яичка вшита молния, на фартучке пуговицы, есть шнуровка. В фартучке- цыпленок. Червячок сделан из шнурка, который вставляется в петельки. Наверху - бабочка. Ее крылышки на липучках. «НАРЯДНЫЙ ЕЖИК» Основа данного панно – фланель. Ежик выполнен из флиса. Листочки, фрукты и грибочки изготовлены из фетра. Ножки объемные - наполнены разными крупами. В данном панно представлены: шнуровка, пуговицы, липучки. «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» Он состоит из ткани с пришитыми кошелечками на молнии различного цвета и формы (треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой). У вагончиков колеса- крышечки. К кошелечкам пришиты пуговицы. На них можно повесить животных. Рельсы из карандашей разного цвета. Внизу панно есть ниточка, на ней нанизаны бусины и небольшого размера цветочки.
-
Деятельность детей с дидактическими панно
Игровые упражнения: «Найди цыпленка», «Нарядим курочку» Игровые упражнения: Нарядим ежика», «Угостим ежика» «КУРОЧКА – ХОЗЯЙКА» «НАРЯДНЫЙ ЕЖИК» «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» Игровые упражнения: «Откроем и закроем вагончики», «Обуем паровозик», «Прокатим зверюшек на поезде», «Посадим цветочки»
-
Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе
Уголок уединения с панно и мягкими подушками Кукольная комната и курочка-хозяйка Игровой уголок с разными двигательными модулями и панно «Паровозик». Бизиборд «Волчонок» с самодельными тактильными мешочками
-
ИГРОВАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМАЭлементы крепятся при помощи шнурков, пуговиц, ленточек, липучек. «Окошко для сказки», «Сезонное дерево», «Машина», «Дидактическая кукла»
Игровые упражнения: «Заплети косички», «У куклы Кати праздник – наряди ее», «Собираем куклу на прогулку», «Катя пришла с прогулки», «Куколка испачкалась – переодень ее» Игровые упражнения: «Наряди солнышко – прикрепи лучики», «Прикрепи к дереву листочки красного, желтого цвета», «Идет снег» Игровые упражнения: «Едем на машине», «Ремонтируем машину» Ширма представляет собой набор плоскостных и объемных фигур, выполненных из разноцветных, разнофактурных тканей.
-
Рукотворные книжки тактильного характера
Книжка «Осенняя сказка» Игровые упражнения: «Повесь капельки», «Положи в корзинку грибочки», «Повесь на дерево яблочки» Книжка «Приключения игрушечного слоненка» Игровые упражнения: «Успокой белочку», «Погладь лисичку», «Уложи спать мишку»
-
Книги, изготовленные родителями книжки - игрушки, которые приятно не только читать, но и рассматривать, трогать на ощупь разный материал: природный, тканевый , декоративные элементы , мех и др.
«Колобок» По временам года «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» «Кто где живет?»
-
Настольный кукольный театр Мягкие игрушки - персонажи
-
Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственого образовательного стандарта дошкольного образования», Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241 2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г. 3. «От рождения до школы» комплексная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,, Т.С. Комаровой, М., 2017 4. Венгер И.Б., Венгер А.А. «Воспитание сенсорной культуры у ребенка», М., «Просвещение», 1988 5. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.- Автор-сост. О.А. Зажигина.- СПб.: ООО «Детство- пресс», 2014 г.; 6. Найбауэр А.В. , Куракина О.В, Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет, -М:Мозаика-Синтез,2017г.;«От рождения до школы» основная образовательная программа ДО под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., М.., «Мозаика –синтез», 2017 г. 7. «Ребенок третьего года жизни / под. ред. С.Н. Теплюк, М., «Мозаика-Синтез», 2019 г. 8. Синицына Евгения. «Умные пальчики».- М.: Лист, 1999. 9. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года», М., «Мозаика-Синтез», 2010 Интернет-ресурсы: pptcloud.ru «cоциальная сеть работников образования» «Дошколенок. Ру», «Фестиваль педагогических идей- открытый урок».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.