Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 111»
«Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности.» «Автогородок» Подготовили воспитатели: И.П.Семенышева Ю.С.Федорова
-
Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность. Задачи: поощрять желание отвечать на вопросы о ком-либо, о чем-либо; стимулировать желание рассказывать о ком-либо, о чем-либо ; Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз; Стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, игрушкой, Развивать интерес к общению со сверстником, называть по имени, включаться в игру с общей игрушкой.
-
Участники проекта – дети группы раннего возраста №5, педагоги, родители. Тип проекта- информационно-познавательный Продолжительность- долгосрочный (ноябрь-апрель)
-
Актуальность
Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. У ребенка появляется потребность делать все самостоятельно. Самостоятельность - важнейшее психологическое новообразование малыша. Осознание своей самостоятельности требует самовыражение в деятельности. Роль труда малыша о самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности.
-
Ведущая педагогическая идея
Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формирующаяся привычка к чистоте обеспечивает приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Подходы: ориентация на индивидуальные особенности ребёнка; комплексное решение задач физического развития и укрепления здоровья малыша; использование игры как ведущего вида деятельности Принципы: единство воспитательных, развивающих и образовательных задач; учёт разнообразных возрастных особенностей систем организма; содействие и сотрудничество; доступность и разнообразие; цикличность и повторяемость; интеграция.
-
Цель: способствовать становлению навыков самообслуживания ребенка в процессе совместной со взрослым, а затем и самостоятельной деятельности. Задачи: Создать условия для овладения воспитанниками навыками самообслуживания. Помочь ребенку овладеть простейшими микро процессами, из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Формировать представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования, правилами обращения с предметами детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы и т.д.). Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес к самостоятельному выполнению процессов самообслуживания. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками в оказании помощи в выполнении культурно-гигиенических навыков.
-
Интеграция образовательных областей
Навыки самообслуживания Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-
Этапы педагогической деятельности
Метод педагогической диагностики: наблюдение Анализ осуществлялся на основе освоения основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 111» 1 этап - диагностический Цель: Выявить уровень развития навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни
-
2 этап - проектировочный выбор эффективных средств для развития у детей интереса к самообслуживанию обогащение предметно- пространственной среды взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы
-
Целевое назначение: развитие интереса к овладению микропроцессами навыков самообслуживания; эмоциональное проживание совместного, а затем и самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию («Вот какие стали умелые ручки! Они сами открывают дверцу и ставят ботиночки в свой домик»); радость от полученного результата («Какой ты молодец! Научился убирать ботиночки в домик»). 3 этап - организационный Использование игровых ситуаций, направленных на развитие навыков самообслуживания
-
Использование игровых ситуаций
организованная образовательная деятельность совместная игровая деятельность воспитателя с детьми
-
Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков самостоятельности
игровая мотивация (игровые персонажи); показ взрослым одного или нескольких микропроцессов навыка самообслуживания (как носовой платочек умеет нос вытирать, как повесить за петельку полотенце и т.д.); эмоциональное сопровождение выполнения действий; использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы; использование атрибутов (говорящее полотенце, поющий кран, волшебная салфетка, которая грязный ротик может сделать чистым и т.д.); проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.
-
Тематика используемых игровых ситуаций
1. Игровые ситуации, связанные со знакомством детей с предметами, используемыми в процессе культурно-гигиенических навыков: «Что умеет делать полотенце» «Домик для полотенца» «Кто живет в раздевальном ящике» «Что умеет делать ложка» и т.д. 2. Игровые ситуации, связанные с формированием представлений об одежде, обуви, головных уборах «Кто согревает мои ручки» «Как мне колготки помогают» Зачем нужна маечка» и другие 3. Игровые ситуации, направленные на овладение простейшими микро процессами «Как снять и надеть носочки» «Как можно шапочку одеть на голову» «Как получаются мыльные перчатки» 4. Игровые ситуации, направленные на закрепление навыков самообслуживания «Опрятный стульчик с одеждой» «Умная ложка в руках у Егора» «Наши ручки не грязнючки»
-
Технология использования игровых ситуаций
Обучение «Я знаю» становление навыка «Я умею» Самостоятельное использование навыка «Я делаю»
-
Результативность использования игровых ситуаций
удовлетворение потребности все делать самому развитие элементарного целеполагания развитие эмоциональной отзывчивости воспитание элементарных навыков к опрятности
-
Диапазон личного вклада
Разработан перспективный план игровых ситуаций по формированию навыков самообслуживания. Разработаны конспекты игровых ситуаций. Разработаны алгоритмы выполнения культурно-гигиенических навыков. Разработан перспективный план взаимодействия с родителями.
-
Изменения предметно- пространственной среды
-
-
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Семинар-практикум «Использование игровых ситуаций в освоении ребенком культурно- гигиенических навыков» Презентации «Как научить ребенка мыть руки» «Как научить пользоваться полотенцем» «Как сделать так, чтобы носочки и колготки стали послушными» Консультации «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста» «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Круглый стол «Обмен опытом семейного воспитания в формировании навыков самостоятельности у малыша»
-
Результаты: Овладели навыками самообслуживания 87% . У детей сформирована устойчивая потребность к самостоятельности. Дети имеют представление об одежде, обуви, головных уборах. Сформировано эмоционально- положительное отношение к результатам своей деятельности. 4 этап - итоговый По итогам педагогической диагностики отмечены следующие результаты
-
Трансляция опыта
Выступление на Педагогическом совете по теме «Использование игровых ситуаций в развитии у детей раннего возраста навыков самостоятельности» Показ игровых ситуаций «День рождения куклы Кати» Участие в работе районной опорной площадки «Формирование социокультурных норм в образовательном пространстве ДОУ» Публикация материалов на личном сайте
-
Литература
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 111» От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика- синтез, 2016. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) сентябрь-ноябрь. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) декабрь-февраль Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) март-май
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.