Презентация на тему "Автогородок"

Презентация: Автогородок
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "Автогородок". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автогородок
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 111»

    «Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности.» «Автогородок» Подготовили воспитатели: И.П.Семенышева Ю.С.Федорова

  • Слайд 2

    Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность. Задачи: поощрять желание отвечать на вопросы о ком-либо, о чем-либо; стимулировать желание рассказывать о ком-либо, о чем-либо ; Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз; Стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, игрушкой, Развивать интерес к общению со сверстником, называть по имени, включаться в игру с общей игрушкой.

  • Слайд 3

    Участники проекта – дети группы раннего возраста №5, педагоги, родители.  Тип проекта- информационно-познавательный Продолжительность- долгосрочный (ноябрь-апрель)

  • Слайд 4

    Актуальность

    Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. У ребенка появляется потребность делать все самостоятельно. Самостоятельность - важнейшее психологическое новообразование малыша. Осознание своей самостоятельности требует самовыражение в деятельности. Роль труда малыша о самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности.

  • Слайд 5

    Ведущая педагогическая идея

    Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формирующаяся привычка к чистоте обеспечивает приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Подходы: ориентация на индивидуальные особенности ребёнка; комплексное решение задач физического развития и укрепления здоровья малыша; использование игры как ведущего вида деятельности Принципы: единство воспитательных, развивающих и образовательных задач; учёт разнообразных возрастных особенностей систем организма; содействие и сотрудничество; доступность и разнообразие; цикличность и повторяемость; интеграция.

  • Слайд 6

    Цель: способствовать становлению навыков самообслуживания ребенка в процессе совместной со взрослым, а затем и самостоятельной деятельности. Задачи: Создать условия для овладения воспитанниками навыками самообслуживания. Помочь ребенку овладеть простейшими микро процессами, из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Формировать представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования, правилами обращения с предметами детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы и т.д.). Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес к самостоятельному выполнению процессов самообслуживания. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками в оказании помощи в выполнении культурно-гигиенических навыков.

  • Слайд 7

    Интеграция образовательных областей

    Навыки самообслуживания Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Слайд 8

    Этапы педагогической деятельности

    Метод педагогической диагностики: наблюдение Анализ осуществлялся на основе освоения основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 111» 1 этап - диагностический Цель: Выявить уровень развития навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни

  • Слайд 9

    2 этап - проектировочный выбор эффективных средств для развития у детей интереса к самообслуживанию обогащение предметно- пространственной среды взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы

  • Слайд 10

    Целевое назначение: развитие интереса к овладению микропроцессами навыков самообслуживания; эмоциональное проживание совместного, а затем и самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию («Вот какие стали умелые ручки! Они сами открывают дверцу и ставят ботиночки в свой домик»); радость от полученного результата («Какой ты молодец! Научился убирать ботиночки в домик»). 3 этап - организационный Использование игровых ситуаций, направленных на развитие навыков самообслуживания

  • Слайд 11

    Использование игровых ситуаций

    организованная образовательная деятельность совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

  • Слайд 12

    Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков самостоятельности

    игровая мотивация (игровые персонажи); показ взрослым одного или нескольких микропроцессов навыка самообслуживания (как носовой платочек умеет нос вытирать, как повесить за петельку полотенце и т.д.); эмоциональное сопровождение выполнения действий; использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы; использование атрибутов (говорящее полотенце, поющий кран, волшебная салфетка, которая грязный ротик может сделать чистым и т.д.); проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.

  • Слайд 13

    Тематика используемых игровых ситуаций

    1. Игровые ситуации, связанные со знакомством детей с предметами, используемыми в процессе культурно-гигиенических навыков: «Что умеет делать полотенце» «Домик для полотенца» «Кто живет в раздевальном ящике» «Что умеет делать ложка» и т.д. 2. Игровые ситуации, связанные с формированием представлений об одежде, обуви, головных уборах «Кто согревает мои ручки» «Как мне колготки помогают» Зачем нужна маечка» и другие 3. Игровые ситуации, направленные на овладение простейшими микро процессами «Как снять и надеть носочки» «Как можно шапочку одеть на голову» «Как получаются мыльные перчатки» 4. Игровые ситуации, направленные на закрепление навыков самообслуживания «Опрятный стульчик с одеждой» «Умная ложка в руках у Егора» «Наши ручки не грязнючки»

  • Слайд 14

    Технология использования игровых ситуаций

    Обучение «Я знаю» становление навыка «Я умею» Самостоятельное использование навыка «Я делаю»

  • Слайд 15

    Результативность использования игровых ситуаций

    удовлетворение потребности все делать самому развитие элементарного целеполагания развитие эмоциональной отзывчивости воспитание элементарных навыков к опрятности

  • Слайд 16

    Диапазон личного вклада

    Разработан перспективный план игровых ситуаций по формированию навыков самообслуживания. Разработаны конспекты игровых ситуаций. Разработаны алгоритмы выполнения культурно-гигиенических навыков. Разработан перспективный план взаимодействия с родителями.

  • Слайд 17

    Изменения предметно- пространственной среды

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Взаимодействие с родителями (законными представителями)

    Семинар-практикум «Использование игровых ситуаций в освоении ребенком культурно- гигиенических навыков» Презентации «Как научить ребенка мыть руки» «Как научить пользоваться полотенцем» «Как сделать так, чтобы носочки и колготки стали послушными» Консультации «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста» «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Круглый стол «Обмен опытом семейного воспитания в формировании навыков самостоятельности у малыша»

  • Слайд 20

    Результаты: Овладели навыками самообслуживания 87% . У детей сформирована устойчивая потребность к самостоятельности. Дети имеют представление об одежде, обуви, головных уборах. Сформировано эмоционально- положительное отношение к результатам своей деятельности. 4 этап - итоговый По итогам педагогической диагностики отмечены следующие результаты

  • Слайд 21

    Трансляция опыта

    Выступление на Педагогическом совете по теме «Использование игровых ситуаций в развитии у детей раннего возраста навыков самостоятельности» Показ игровых ситуаций «День рождения куклы Кати» Участие в работе районной опорной площадки «Формирование социокультурных норм в образовательном пространстве ДОУ» Публикация материалов на личном сайте

  • Слайд 22

    Литература

    Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 111» От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика- синтез, 2016. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) сентябрь-ноябрь. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) декабрь-февраль Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) март-май

  • Слайд 23

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке