Содержание
-
Развитие мелкой моторики в ясельном возрасте Подготовила воспитатель Турлыгина Н.А.
-
Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга Развивает речевые центры в коре головного мозга Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга Улучшает артикуляционную моторику Развивает чувство ритма и координацию движений Подготавливает руку к письму Положительно влияет на эмоциональное развитие “Рука является вышедшим наружу головным мозгом” И. Кант “Ум ребенка находится на кончике пальцев” В.А. Сухомлинский
-
Образовательные области способствующий развитию мелкой моторики Познавательное развитие - НОД, ФЦКМ, беседы, наблюдения, эксперименты, игры, дидактические игры. Социально-коммуникативное развитие - Общение с детьми и взрослыми в разных видах детской деятельности. Монологическая и диалогическая речь детей в общении. Сюжетно-ролевые, подвижные игры, дидактические игры, театрализованные. Поручения, самообслуживание, игры, беседы, ХБТ. Беседы, обсуждение и моделирование ситуаций, игровые моменты, рассматривание. Речевое развитие - НОД, чтение литературы, беседы, заучивание наизусть. Словесные и дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций. Художественно- эстетическое развитие- Рисование, лепка, ознакомление с искусством, народными промыслами. Слушание, пение, музыкальные игры, праздники, досуги, ознакомление с музыкальным искусством. Физическое развитие - НОД, утренняя зарядка, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, спортивные игры и упражнения, физкультурные праздники и досуги.
-
Пальчиковая гимнастика Игры с веревочкой, бусы, шнуровки Игры с пластилином Массаж кистей рук и пальцев Игры с крупой, пуговицами, камешками Игрушки развивающие мелкую моторику Рисование, раскрашивание Средства развития мелкой моторики
-
Массаж пальцев рук Массаж ладоней и кистей рук тонизирует центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов. Детям 1,6 – 3 лет, рекомендуется делать классический массаж пальцев рук, используя поглаживания, растирания, пощипывания, применяя чуть более интенсивную технику у грудничков. Кроме того хорошим подспорьем в массаже рук будут всевозможные тренажеры. (мячики, колючие шарики, колечки, карандаши).
-
Пальчиковая гимнастика (игры) Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры эти очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Бусы
Игры с бусами (макаронами) Потребуются бусины (макароны с крупным просветом) и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать бусины (макаронины) на шнурок. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки. Бусины можно сортировать по цвету, размеру, форме.
-
Рисование, раскрашивание Упражнения для малышей Нарисуй дорожку Рисование ладонями и пальцами Процесс рисования включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит малыша вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу.
-
Игрушки развивающие мелкую моторику Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры, мозаики, конструкторы. Помимо мелкой моторики эти игрушки развивают пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине, цвете, форме, развивают наглядно- действенное мышление.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.