Содержание
-
Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Подготовила: воспитатель д/с №34 «Игрушка» Савельева Л.О. 2018г.
-
Цель: создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
-
Задачи: * развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; *повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; *сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; *совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; *привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.
-
Что такое мелкая моторика Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
-
Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.
-
В своей работе стараюсь применять игры и упражнения, которые связаны с движением пальцев рук. Ученые доказали, что такие игры повышают работоспособность головного мозга, развивают внимание, развивают познавательную и творческую активность, мышление, память у детей.
-
Создала в группе необходимую предметно-развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики. Работая над развитием мелкой моторики рук у детей раннего возраста, я добиваюсь того, чтобы дети научились выражать свои мысли словом; расширился активный словарь, дети стали лучше общаться друг с другом.
-
Формы работы: · Массаж кистей рук · Пальчиковая гимнастика · Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками · Пальчиковый театр · Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) · Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. · Конструирование: работа с конструктором ЛЕГО · Рисование по трафаретам · Лабиринты · Дидактические игры · Шнуровка · Пазлы, мозаика.
-
Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим,(двигать прямые кисти вверх-вниз )Мы морковку трём, трём,(трём правым, кулачком по левой ладони)Мы капусту солим,( пальцы в щепотку)Мы капусту жмём.(сжать обе кисти в кулаки)
-
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. д.
-
Игры с крупами
-
Игры с прищепками, пуговицами
-
Игры с пазлами, мозаикой
-
Массаж рук (пассивный, активный)
-
Важно привлекать к работе по развитию мелкой моторики родителей. Только в сотрудничестве с родителями можно достичь желаемого результата
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.