Содержание
-
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №10 Лениногорск 2016 год
-
ТЕМА Развитие музыкально-эмоциональной сферы дошкольника в процессе взаимодействия родителей и детей.
-
ЦЕЛЬ
Формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста
-
ЗАДАЧИ
Создать предпосылки к формированию творческого мышления; Развивать творческое воображение детей (образное высказывание о музыке, проявления творческой активности); Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; Содействовать развитию природной музыкальности детей, способности к спонтанному творческому поведению; Развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности; Организация среды и создание условий для развития творческой личности дошкольника.
-
Актуальность
: В современном мире проблема социально – эмоционального развития рассматривается как составная часть проблемы социализации ребенка – дошкольника. Подчеркивая значимость социально – эмоциональных факторов, Л.С.Выготский писал, «что жизненный путь личности – это история ее переживаний» Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности.
-
: Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Поэтому, создавая условия для социально – эмоционального развития, мы обеспечиваем основы созидательной жизненной стратегии личности.
-
-
-
Механизмы музыкально- эмоционального развития
:
-
-
Условия
Яркая эмоциональная насыщенность видов детской деятельности -Создание комфортной обстановки -Создание для ребенка ситуации успеха -Создание популярности ребенка среди сверстников - Принятие и поддержка индивидуальности ребенка
-
Организация среды и создание условий для развития творчества дошкольника.
-
Взаимодействие с родителями
Выступления на родительских собраниях; Индивидуальные и групповые консультации; Анкетирование и анализ социологического исследования; Открытые совместные мероприятия (праздники, досуги, развлечения, концерты); Организация выставок, фоторепортажей, оформление информационных стендов, папок передвижек; Работа с семьями воспитанников.
-
Совместные праздники и развлечения
-
-
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей старшей группы в 2015-2016 уч. г.
1 – эмоциональная отзывчивость на музыку 5 – тембровый слух 2 – звуковысотный слух 6а – репродуктивное, перцептивное музыкальное мышление 3 – чувство ритма 6б – продуктивное творческое мышление 4 – динамический слух 7 – музыкальная память
-
Результат
К концу дошкольного возраста у детей сформированы следующие социальные и психологические характеристики: -Дети активны, открыты, уверены в своих силах -Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняться разным правилам и нормам -У детей сформирована эмоциональная отзывчивость -Способны договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умеют разрешать конфликты
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.