Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28» «Развитие памяти детей дошкольного возраста» Волосникова Н.М, старший воспитатель
-
Память
Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание. Память – один из важнейших процессов психики. Любая форма психической деятельности опирается на память.
-
Условия развития памяти у дошкольников
Использование наглядности. При этом следует использовать картинки, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении. Мотивы и установка. Среди мотивов, побуждающих дошкольников приложить усилия, чтобы запомнить материал, наиболее сильными являются познавательные интересы. Осмысливание запоминаемого материала. Установление смысловых связей дает наибольший прирост продуктивности воспроизведения материала детьми. Самоконтроль. Для того, чтобы закрепить производимое действие, ребенок должен знать полученный им результат, т.е. тот эффект, которого он достиг. Повторение. Многократное повторение как прием запоминания является эффективным только тогда, когда педагог разнообразит формы работы детей с заучиваемым материалом.
-
Виды памяти
Зрительная – когда запоминается картинка (лица, обстановка вокруг и прочее) Слуховая – происходит запоминание услышанного. Двигательная (моторная). Она характеризуется запоминанием различных движений – в зависимости от обстоятельств: танец, ритмические упражнения, работа рук в процессе освоения формообразующих движений в изодеятельности. Эмоциональная. Если ребенок обжег руку утюгом, то он больше не будет к нему подходить, эти эмоции намного лучше всяких запретов родителей помогут усвоить правило. Вкусовая – запоминание вкусов. Обонятельная – память на различные запахи. Осязательная (тактильная) –запоминание ощущения при прикосновениях к различным предметам.
-
Особенности развития памяти
-
Методы развития памяти у дошкольников
Наблюдение Рассматривание Чтение художественных произведений Заучивание Пересказ Игры Упражнение
-
Приемы развития памяти
Проговаривание вслух (показ того, что видят и слышат) повторение (вслух или про себя вслед за предъявлением материала) запоминание последовательности (например, какие слова следуют одно за другим) актуализация реальных воспоминаний, связанных с заучиваемым материалом объединение заучиваемого одной общей темой группировка (слов, образов, которые надо запомнить) по какому-либо признаку (предметы, игрушки, животные и т.д.
-
Формы работы с детьми для развития памяти у дошкольников
НОД Чтение, рассматривание и обсуждение Наблюдения Игровая деятельность Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность, танцы Инсценирование и драматизация Викторины, конкурсы
-
Игры, способствующие развитию памяти у дошкольников
«Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. «Кто к нам пришел?» Цель: развитие зрительной памяти. «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильной памяти. «Делай, как я». Цель: развитие двигательной памяти. «Чудесные слова». Цель: развитие слуховой памяти. «Найди пару». Цель: развитие зрительной памяти. «Запомни слова». Цель: развитие механической памяти. «Вкус и запах». Цель: развитие обонятельной памяти. «Пара слов». Цель: развитие смысловой памяти. «Цирк». Цель: развитие эмоциональной памяти.
-
Литература
Дьяченко О.М., ЛаврентьевТ.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. Выпуск 1.- М.:1996 Урунтаева. Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. – М. Изд. «Академия», 1996
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.