Содержание
-
-
Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. У.Эмерсон
-
Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
-
«Расскажи - и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
-
Задачи исследовательской деятельности.
Старший возраст. 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 3.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Развитие желания пользоваться терминологией.
-
-
Алгоритм проведения исследования
1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование), (выявить, изучить, определить). 4.Определение задач исследования (основных шагов ). 5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий. 6.Составление предварительного плана исследования. 7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод. 8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
-
Оптимальные условия для экспериментально –исследовательской работы детей.
Поддержание повышенного интереса детей к деятельности. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата. 3. Создание в группе условий для детского экспериментирования в совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов. 5.Обучение детей: ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки. 6. Обучение детей наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 7. Разработка методов стимулирования и поощрения детей. 8. Привлечение родителей к исследовательской деятельности.
-
Правила безопасности при проведении исследовательской деятельности.
1. Детей необходимо обучать постановке опытов; 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: 3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: -действие показывает педагог; -действие повторяет или показывает кто-либо из детей; -действие повторяет ребенок, -действие осуществляют все вместе. 4. Педагог должен хорошо знать индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение. 5. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики. 6. Педагог должен видеть весь коллектив детей и, также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 7. Во время исследований должна быть спокойная обстановка.
-
Памятка воспитателю.
1.Учить детей действовать самостоятельно. 2.Не сдерживать инициативы детей. 3.Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4.Не спешить с вынесением оценочных суждений. 5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: -прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. -формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования 6.Учить анализу, синтезу, классификации, информации.
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев.
-
-
Литература:
А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование». Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Организация экспериментальной деятельности дошкольников /под ред. Л.Н.Прохоровой. А.И.Савенков «Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников». Н.Рыжова «Игры с водой и песком»Обруч 1997.№2. Т.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»- Дошкольное воспитание2003 №3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.