Содержание
-
Консультация для педагоговМБДОУ «ЦРР- детский сад №1»«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
-
Повестка
1. Выступление - презентация «Технология проектно – исследовательской деятельности» (руководитель РМО) 2. Презентация планов по познавательно - исследовательской деятельности с детьми группы на учебный год (педагоги) 3.Результаты муниципальной конференции исследовательских работ и творческих проектов детей старшего дошкольного возраста «Наука маленького роста» (руководитель РМО) 4. Ознакомление с Положением смотра -конкурса уголков по познавательно – исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек» (руководитель РМО) 5. Обсуждение задания и темы следующего РМО
-
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы,И получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравственном уровнеВ сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев.
-
Что такое исследование?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально - творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов запоминаются надолго.
-
Детское исследование- необходимое условие развития личности ребенкаДетское исследование это замечательное и универсальное средство интеллектуального развития. Его можно использовать в различных видах деятельности детей, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, экологии и др.Элементарное экспериментирование начинается с группы раннего возраста. Оно вызывает у малышей живой интерес и восторг
-
Что является объектом познания детей дошкольного возраста?
мир живой природы мир неживой природы человек и рукотворный мир
-
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ
1 этап: Выявление проблемы (нахождение /определение объекта (предмета) исследования). Дети должны ясно представлять, что они будут исследовать, что будут искать; 2 этап: Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, о том, зачем проводится исследование); 3 этап: Определение задач исследования (основных шагов направления исследования); 4 этап: Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза – это попытка предвидения событий. 5 этап:Составление предварительного плана исследования. Ответ на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?». Список возможных путей и методов исследования: подумать самому, прочитать книги, посмотреть фильм, спросить у других людей, понаблюдать…. 6 этап: Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы; 7 этап:Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы
-
-
-
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста
Младший дошкольный возраст: • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Правильная последовательность детского исследования
1. Проблемная ситуация. 2. Целеполагание. 3. Выдвижение гипотез. 4. Проверка предположения. 5. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода. 6. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы
-
-
-
В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:
Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации. Задают вопросы: почему? Зачем? Как? Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…». Проявляют интерес к познавательной литературе. Умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях. Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты. Применяют свои знания в жизни.
-
Компоненты центра экспериментирования
Дидактический (познавательные книги, альбомы, коллекции и т.д.) Оборудования (приборы, приспособления, красители, некоторые пищевые продукты, сосуды для воды, зеркала и т.д.) Стимулирующий (правила работы с материалами; персонажи, наделенные определенными чертами(Почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация; карточки-схемы проведения экспериментов и т.д.)
-
Центр науки (экспериментирования)
Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы и т.п.) Место для приборов. Место для хранения материалов ( природного, «бросового»). Место для проведения опытов. Место для неструктурированных материалов (песок, вода и др.)
-
Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе проектно –исследовательской деятельности
Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
-
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон
Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось.
-
Спасибо за внимание!
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.