Презентация на тему "Проектно - исследовательская деятельность"

Презентация: Проектно - исследовательская деятельность
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проектно - исследовательская деятельность" состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно - исследовательская деятельность
    Слайд 1

    Консультация для педагоговМБДОУ «ЦРР- детский сад №1»«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

  • Слайд 2

    Повестка

    1. Выступление - презентация «Технология проектно – исследовательской деятельности» (руководитель РМО) 2. Презентация планов по познавательно - исследовательской деятельности с детьми группы на учебный год (педагоги) 3.Результаты муниципальной конференции исследовательских работ и творческих проектов детей старшего дошкольного возраста «Наука маленького роста» (руководитель РМО) 4. Ознакомление с Положением смотра -конкурса уголков по познавательно – исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек» (руководитель РМО) 5. Обсуждение задания и темы следующего РМО

  • Слайд 3

    "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы,И получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравственном уровнеВ сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев.

  • Слайд 4

    Что такое исследование?

    Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально - творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов запоминаются надолго.

  • Слайд 5

    Детское исследование- необходимое условие развития личности ребенкаДетское исследование это замечательное и универсальное средство интеллектуального развития. Его можно использовать в различных видах деятельности детей, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, экологии и др.Элементарное экспериментирование начинается с группы раннего возраста. Оно вызывает у малышей живой интерес и восторг

  • Слайд 6

    Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

    мир живой природы мир неживой природы человек и рукотворный мир

  • Слайд 7

    СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

    1 этап: Выявление проблемы (нахождение /определение объекта (предмета) исследования). Дети должны ясно представлять, что они будут исследовать, что будут искать; 2 этап: Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, о том, зачем проводится исследование); 3 этап: Определение задач исследования (основных шагов направления исследования); 4 этап: Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза – это попытка предвидения событий. 5 этап:Составление предварительного плана исследования. Ответ на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?». Список возможных путей и методов исследования: подумать самому, прочитать книги, посмотреть фильм, спросить у других людей, понаблюдать…. 6 этап: Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы; 7 этап:Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста

    Младший дошкольный возраст: • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 12

    Правильная последовательность детского исследования

    1. Проблемная ситуация. 2. Целеполагание. 3. Выдвижение гипотез. 4. Проверка предположения. 5. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода. 6. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:

    Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации. Задают вопросы: почему? Зачем? Как? Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…». Проявляют интерес к познавательной литературе. Умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях. Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты. Применяют свои знания в жизни.

  • Слайд 16

    Компоненты центра экспериментирования

    Дидактический (познавательные книги, альбомы, коллекции и т.д.) Оборудования (приборы, приспособления, красители, некоторые пищевые продукты, сосуды для воды, зеркала и т.д.) Стимулирующий (правила работы с материалами; персонажи, наделенные определенными чертами(Почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация; карточки-схемы проведения экспериментов и т.д.)

  • Слайд 17

    Центр науки (экспериментирования)

    Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы и т.п.) Место для приборов. Место для хранения материалов ( природного, «бросового»). Место для проведения опытов. Место для неструктурированных материалов (песок, вода и др.)

  • Слайд 18

    Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе проектно –исследовательской деятельности

    Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • Слайд 19

    «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон

    Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

    "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке