Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
«САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ –ТО, ЧТО РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ» У. Эмерсон
-
это особый вид интереса в обучении, а точнее интерес к познанию.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением, детское экспериментирование является одним из ведущих видов детской деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС –
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышленияЗАДАЧИ:1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.4. Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опыты (экспериментирование): состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды, свойства почвы и минералов, условия жизни растений Коллекционирование (классификационная работа): виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий Путешествие по карте: стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели, части света, их природные и культурные «метки» - символы Путешествие во времени: прошлое и настоящее человечества (предметный мир, события)
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Картотека опытов и наблюдений Перспективное планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности для детей Записи музыкальных произведений Таблицы, картины, карточки-схемы Методическая литература по организации опытно-экспериментальной деятельности Консультации для родителей по опытно-экспериментальной деятельности Консультации для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности
-
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ УЧАТСЯ: видеть проблемы задавать вопросы выдвигать гипотезы давать определения понятиям классифицировать наблюдать проводить эксперимент структурировать полученный в ходе исследования материал делать выводы и умозаключения доказывать и защищать свои идеи готовить собственные мини-доклады
-
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ1. Поддержание повышенного интереса детей 2. Создание в группе благоприятного микроклимата3. Создание комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования 4. Создать в группах уголки, зоны для экспериментирования6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов 7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.9. Разработать методы стимулирования и поощрения детей 10. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам. Провести консультацию по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях
-
Общие методические рекомендации педагогам по руководству детской исследовательской деятельностью1. Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.2. Не сдерживайте инициативы детей.3. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам4. Избегайте прямых инструкций ребенку.5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.6. Помогайте учиться управлять процессом мышления: - прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. - развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.7. Педагог не должен подменять инициативу ребенка своими замыслами или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи ему. Чутко руководить и направлять замыслы ребенка, дать возможность ребенку самому сделать маленькое открытие, поделиться им со сверстниками, и получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир, – вот роль педагога в детской проектной исследовательской деятельности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.